Двигатель Toyota 2AD-FTV
Добавлено: Пн янв 20, 2025 10:05 pm
Двигатель Toyota 2AD-FTV

Дизельный двигатель Toyota 2AD-FTV объемом 2,2 л или 2,2 D4D выпускался с 2005 по 2018 год и устанавливался на такие популярные на европейском рынке модели, как Avensis, Verso, RAV4. Агрегат был обновлен при переходе на Евро 5 и получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.
В 2005 году на модели Avensis дебютировал новый 2,2-литровый дизель. Этот мотор имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную головку блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, цепь ГРМ и турбонагнетатель изменяемой геометрии IHI с вакуумным приводом. Впрыск здесь осуществляется современной системой Common Rail от Denso с ТНВД HP3. Как и многие агрегаты объемом более 2,0 л, этот оснащен блоком балансирных валов.
За время выпуска мотор не раз модернизировался, а самым серьезным обновлением считается появление пьезофорсунок вместо электромагнитных при адаптации двигателя под Евро 5 в 2009 году.
В семейство AD входят дизельные двигатели: 1AD‑FTV, 2AD‑FTV, 2AD‑FHV.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2AD-FTV?
- Toyota Avensis 2 (T250) in 2005 – 2009; Avensis 3 (T270) in 2009 – 2015;
- Toyota RAV4 3 (XA30) in 2006 – 2012; RAV4 4 (XA40) in 2012 – 2018;
- Toyota Verso AR10 in 2006 – 2009; Verso 1 (AR20) in 2009 – 2018;
- Lexus IS XE20 in 2010 – 2013.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2018 |
Объем, куб.см | 2231 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 136 – 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 310 – 360 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 15.7 – 16.8 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.3 5.6 6.5 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 190 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2AD-FTV?
Двигатель Toyota 2AD-FTV является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 2AD-FTV?
В двигателе Toyota 2AD-FTV применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2AD-FTV?
В двигатель Toyota 2AD-FTV требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 2АД-ФТВ
- Известная проблема мотора – эрозия сопрягаемых поверхностей блока с ГБЦ и частый пробой прокладки с прорывом газов в систему охлаждения или масла в цилиндр.
- Такие дизели также известны высоким расходом смазки, чаще всего с первых километров пробега. Были даже акции по замене поршней по гарантии, но расход масла не уменьшился.
- Шайбы под форсунками желательно менять каждые 60 000 км, но это редко кто делает и они со временем перегорают. Из-за этого форсунки закисают и ломаются при демонтаже.
- Как и любой современный дизель, этот двигатель имеет вполне типичный набор проблем: сбои в регенерации и выход из строя сажевого фильтра, частое загрязнение клапана EGR, низкий ресурс пьезофорсунок и заклинивание геометрии турбокомпрессора из-за нагара.