Двигатель Toyota 2ZZ-GE

Двигатель Toyota 2ZZ-GE объемом 1,8 л выпускался с 1999 по 2011 год на японском заводе как для спортивных версий популярных гражданских моделей, так и для спорткаров марки Lotus. Мотор создан совместно с инженерами Yamaha и оснащен системой регулирования фаз VVTL-i.
В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2011 |
Объем, куб.см | 1796 |
Топливная система | MPI injector |
Выходная мощность, л.с. | 164 – 190 (atmospheric version) 220 – 260 (supercharged version) |
Выходной крутящий момент, Нм | 170 – 180 (atmospheric version) 215 – 235 (supercharged version) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 11.5 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i (atmospheric version) VVTL-i (supercharged version) |
Турбонаддув | no (atmospheric version) compressor (supercharged version) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.4 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Celica 2002 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.5 6.6 8.4 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 135 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2ZZ-GE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2ZZ-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 2ZZ-GE?
В двигателе Toyota 2ZZ-GE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2ZZ-GE?
В двигатель Toyota 2ZZ-GE требуется заливать 4.4 литра моторного масла, при сухой замене.2ZZ-GE устанавливался на автомобили:
- Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.);
- Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.);
- Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.);
- Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм);
- Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.);
- Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.);
- Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.);
- Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 196 л.с.);
- Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.);
- Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм);
- Toyota Matrix XRS (США, 164-180 л.с.);
- Pontiac Vibe GT (США, 164-180 л.с.);
- ВИЛЛ ПРОТИВ 1.8;
- Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.);
- Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. с турбонаддувом);
- Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, с турбонаддувом, 252 л.с.).
Частые проблемы
К списку проблем добавляются периодические капризы системы ВВТЛ-i. Для профилактики после 50 тыс. км пути необходимо заменить болты подъема. Если этого не сделать, система может выйти из строя и, как следствие, мощность упадет свыше 6 тыс. об/мин. Срок службы мотора не превышает тот же показатель 1ZZ, то есть не более 200 тыс. км. Как вариант, его можно заменить на 3S-GTE.Основной конструктивной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая перемычка между цилиндрами:
- при остывании алюминиевого литого блока возможно образование раковин, полостей с вероятностью более 75%;
- алюмосиликатные включения имеют разную скорость охлаждения, возле них образуются микротрещины;
- в процессе отверждения возможна пористая структура, опять же из-за посторонних включений алюмосиликата.
Все вышесказанное справедливо и для поршня, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышают за счет нанесения фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.
Путем длительных испытаний производителю удалось добиться износа поршневых колец, а не гильз в этой паре трения, чтобы несколько повысить ремонтопригодность цилиндропоршневой группы.