Двигатель Toyota 2ZZ-GE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 2ZZ-GE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 2ZZ-GE

Двигатель Toyota 2ZZ-GE - фото
Двигатель Toyota 2ZZ-GE объемом 1,8 л выпускался с 1999 по 2011 год на японском заводе как для спортивных версий популярных гражданских моделей, так и для спорткаров марки Lotus. Мотор создан совместно с инженерами Yamaha и оснащен системой регулирования фаз VVTL-i.
В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ-FE.

Технические характеристики

Годы производства1999-2011
Объем, куб.см1796
Топливная системаMPI injector
Выходная мощность, л.с.164 – 190 (atmospheric version)
220 – 260 (supercharged version)
Выходной крутящий момент, Нм170 – 180 (atmospheric version)
215 – 235 (supercharged version)
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм85
Степень сжатия11.5
Функцииno
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторVVT-i (atmospheric version)
VVTL-i (supercharged version)
Турбонаддувno (atmospheric version)
compressor (supercharged version)
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр4.4
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Celica 2002 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный

11.5
6.6
8.4
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг135
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2ZZ-GE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2ZZ-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 2ZZ-GE?

В двигателе Toyota 2ZZ-GE применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2ZZ-GE?

В двигатель Toyota 2ZZ-GE требуется заливать 4.4 литра моторного масла, при сухой замене.
2ZZ-GE устанавливался на автомобили:
  • Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.);
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.);
  • Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.);
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм);
  • Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.);
  • Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.);
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.);
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 196 л.с.);
  • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.);
  • Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм);
  • Toyota Matrix XRS (США, 164-180 л.с.);
  • Pontiac Vibe GT (США, 164-180 л.с.);
  • ВИЛЛ ПРОТИВ 1.8;
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.);
  • Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. с турбонаддувом);
  • Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, с турбонаддувом, 252 л.с.).

Частые проблемы

К списку проблем добавляются периодические капризы системы ВВТЛ-i. Для профилактики после 50 тыс. км пути необходимо заменить болты подъема. Если этого не сделать, система может выйти из строя и, как следствие, мощность упадет свыше 6 тыс. об/мин. Срок службы мотора не превышает тот же показатель 1ZZ, то есть не более 200 тыс. км. Как вариант, его можно заменить на 3S-GTE.
Основной конструктивной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая перемычка между цилиндрами:
  • при остывании алюминиевого литого блока возможно образование раковин, полостей с вероятностью более 75%;
  • алюмосиликатные включения имеют разную скорость охлаждения, возле них образуются микротрещины;
  • в процессе отверждения возможна пористая структура, опять же из-за посторонних включений алюмосиликата.
Такое устройство двигателя внутреннего сгорания изначально склонно к задирам гильз. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) морщинистая, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель заявил ресурс втулок достаточный, но на практике не обеспечил этого.
Все вышесказанное справедливо и для поршня, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышают за счет нанесения фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.
Путем длительных испытаний производителю удалось добиться износа поршневых колец, а не гильз в этой паре трения, чтобы несколько повысить ремонтопригодность цилиндропоршневой группы.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»