Двигатель Toyota 3Y
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
Двигатель Toyota 3Y

Карбюраторный двигатель Toyota 3Y объемом 2,0 литра выпускался концерном с 1982 по 1991 год и устанавливался на микроавтобусы Town Ace и Hiace, пикапы Hilux и седаны Crown S120. Существовали модификации агрегата с катализатором 3Y-C, 3Y-U и газовые версии 3Y-P, 3Y-PU.
В семейство Y входят двигатели: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 3Y‑EU, 4Y, 4Y‑E.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3Y?
- Toyota Crown 7 (S120) in 1983 – 1987;
- Toyota Hilux 4 (N50) in 1983 – 1988;
- Toyota HiAce 3 (H50) in 1982 – 1989;
- Toyota TownAce 2 (R20) in 1983 – 1991.
Технические характеристики
Годы производства | 1982-1991 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | carburetor |
Выходная мощность, л.с. | 85 – 100 |
Выходной крутящий момент, Нм | 155 – 165 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.8 |
Функции | OHV |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 0 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Hiace 1985 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 7.8 8.6 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 150 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3Y?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota 3Y имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3Y?
В двигателе Toyota 3Y применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3Y?
В двигатель Toyota 3Y требуется заливать 3.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 3Y
- Многие проблемы связаны с неисправностями сложной конструкции карбюратора;
- В этом агрегате также используется оригинальная система зажигания и топливный насос;
- Следите за системой охлаждения, тут быстро приводит ГБЦ с пробой прокладки;
- Часто возникают жалобы на стук из-за откручивания полиспаста;
- Уже после 100 000 км расход масла зачастую достигает литра на 1000 км.