Двигатель Toyota 1UZ-FE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
Двигатель Toyota 1UZ-FE

4,0-литровый двигатель V8 Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Tahara с 1989 по 2004 год и устанавливался на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существует два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.
Первый двигатель из серии УЗ дебютировал в 1989 году и представлял собой агрегат объемом 4,0 литра. Этот агрегат представлял собой V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, парой алюминиевых головок с 4 клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с 2 катушками и 2 распределителями.
Первый раз этот агрегат был модернизирован в 1994 году: заменена система впрыска с MFI на SFI, установлены облегченные шатуны, повышена степень сжатия с 10 до 10,4, что добавило двигателю 5 л.с. Уже в 1997 году двигатель получил еще одно обновление в виде системы регулирования фаз VVT-i. Также появились индивидуальные катушки зажигания и степень сжатия снова выросла до 10,5.
В семейство УЗ входят двигатели: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1UZ-FE?
- Toyota Aristo 1 (S140) in 1991 – 1997; Aristo 2 (S160) in 1997 – 2000;
- Toyota Celsior 1 (XF10) in 1989 – 1994; Celsior 2 (XF20) in 1994 – 2000;
- Toyota Crown 8 (S130) in 1989 – 1991;
- Toyota Crown Majesta 1 (S140) in 1991 – 1995; Crown Majesta 2 (S150) in 1995 – 1999; Crown Majesta 3 (S170) in 1999 – 2002;
- Toyota HiAce 4 (H100) in 1989 – 2004;
- Toyota Soarer 3 (Z30) in 1991 – 1997;
- Lexus GS S140 in 1991 – 1997; GS S160 in 1997 – 2000;
- Lexus LS XF10 in 1989 – 1994; LS XF20 in 1994 – 2000;
- Lexus SC Z30 in 1991 – 2000.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2004 |
Объем, куб.см | 3968 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 250 – 260 (non VVT-i) 290 – 300 (with VVT-i) |
Выходной крутящий момент, Нм | 355 – 365 (non VVT-i) 400 – 420 (with VVT-i) |
Блок цилиндров | aluminum V8 |
Головка блока | aluminum 32v |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10 – 10.4 (non VVT-i) 10.5 (with VVT-i) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (non VVT-i) VVT-i (with VVT-i) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (non VVT-i) EURO 3 (with VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Celsior 1999 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.9 9.2 11.8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 220 |
Можно устанавливать ГБО | Да |