Двигатель Toyota 3S-GE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
Двигатель Toyota 3S-GE

2,0-литровый двигатель Toyota 3S-GE выпускался на заводе в Японии с 1984 по 2005 год и устанавливался на спортивные версии таких популярных моделей, как Camry, Corona, Celica и Altezza. Огромное количество версий мотора делятся на 5 поколений, два последних называются Beams.
Один из самых известных двигателей Toyota своего времени появился в 1984 году. Это был классический многовпрысковый двигатель с 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами Yamaha. В отличие от других двигателей серии, ремень ГРМ здесь вращает оба распредвала, а не только впускной. Подразделение получило огромное количество продвинутых систем, подробнее о них мы поговорим ниже.
Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно разделены на 5 поколений:
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3S-GE?
- Toyota Altezza 1 (XE10) in 1998 – 2005;
- Toyota Camry 1 (V10) in 1984 – 1986; Camry 2 (V20) in 1986 – 1992; Camry V30 in 1990 – 1994;
- Toyota Caldina 1 (T190) in 1992 – 1997; Caldina 2 (T210) in 1997 – 2002;
- Toyota Celica 4 (T160) in 1985 – 1989; Celica 5 (T180) in 1989 – 1993; Celica 6 (T200) in 1993 – 1999;
- Toyota Corona 8 (T150) in 1985 – 1987; Corona 9 (T170) in 1987 – 1992; Corona 10 (T190) in 1992 – 1996; Corona 11 (T210) in 1996 – 2001;
- Toyota Curren 1 (T200) in 1994 – 1998;
- Toyota MR2 2 (W20) in 1989 – 1999;
- Toyota RAV4 1 (XA10) in 1994 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1984-2005 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 135 – 180 (1, 2, 3 gen.) 180 – 210 (4, 5 gen.) |
Выходной крутящий момент, Нм | 170 – 190 (1, 2, 3 gen.) 190 – 215 (4, 5 gen.) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.2 – 10.3 (1, 2, 3 gen.) 11.1 – 11.5 (4, 5 gen.) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (1, 2, 3 gen.) EURO 3 (4, 5 gen.) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Altezza 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.9 7.2 8.6 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 155 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3S-GE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 3S-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-GE?
В двигателе Toyota 3S-GE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3S-GE?
В двигатель Toyota 3S-GE требуется заливать 3.9 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Toyota 3S-GE
- Все силовые агрегаты этой линейки очень надежны, но есть еще одно слабое место: ближе к 200 000 км пробега расход масла часто оказывается до литра на 1000 км.
- Ремень ГРМ здесь имеет внушительный запас прочности, но проверять его не стоит. Балочные версии этого мотора не имеют выемок в поршнях и гнут клапаны с изломом.
- Модификации, оснащенные клапаном EGR, часто страдают от плавающих оборотов двигателя, так как этот клапан крайне быстро забивается сажей, а затем начинает подклинивать. По той же причине следите за чистотой топливных форсунок и корпуса дроссельной заслонки.
- В целом этот мотор достаточно шумный, склонен к вибрациям и это для него нормально. Однако периодически проверяйте состояние подушек двигателя, они не очень надежны. Также могут стучать клапана, которые иногда требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет.
- Как и у любого силового агрегата в старости хватает проблем по мелочам: чаще других в двигателе выходят из строя компоненты системы зажигания и некоторые датчики.