Двигатель Toyota 3S-FE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
Двигатель Toyota 3S-FE

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Toyota 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Celica, Camry, Carina и Caldina. Этот силовой агрегат по праву считается одним из самых надежных двигателей своего времени.
Этот многоточечный впрыск топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, привод ГРМ, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, здесь требуется регулировка клапанов.
За весь период своего выпуска этот чрезвычайно популярный двигатель не раз серьёзно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглись система зажигания, распределительные валы, шатунно-поршневая группа, ГРМ и впускной коллектор.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3S-FE?
- Toyota Avensis 1 (T220) in 1997 – 2003;
- Toyota Caldina 1 (T190) in 1992 – 2002; Caldina 2 (T210) in 1997 – 2002;
- Toyota Camry 2 (V20) in 1986 – 1992; Camry V30 in 1990 – 1994; Camry V40 in 1994 – 1998;
- Toyota Carina 5 (T170) in 1987 – 1992; Carina 6 (T190) in 1992 – 1998;
- Toyota Celica 4 (T160) in 1986 – 1989; Celica 5 (T180) in 1989 – 1993; Celica 6 (T200) in 1993 – 1999;
- Toyota Corona 9 (T170) in 1987 – 1992; Corona 10 (T190) in 1992 – 1998;
- Toyota Picnic 1 (XM10) in 1995 – 2001;
- Toyota RAV4 1 (XA10) in 1994 – 2003;
- Toyota Vista 5 (V50) in 1998 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1986-2003 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 115 – 140 |
Выходной крутящий момент, Нм | 165 – 185 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.8 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.5 6.8 8.4 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 145 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3S-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 3S-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-FE?
В двигателе Toyota 3S-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3S-FE?
В двигатель Toyota 3S-FE требуется заливать 3.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 3S-FE
В целом агрегат неплох, показывает устойчивость и маневренность. При хорошем уходе служит более 300 тыс. км. Однако ресурс двигателей 3S-FE, поступивших в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленчатый вал остался прежним, образца 1988 года.Высокий расход топлива
Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – при неисправности датчика впускного воздуха, он находится в корпусе воздушного фильтра. Либо виноват МАР-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод, а на более поздних версиях - датчик положения дроссельной заслонки. Электронный регулятор холостого хода используется для холостого хода двигателя. Напомним, что благодаря ему при полном закрытии механической заслонки воздух, необходимый для работы двигателя на холостом ходу, обходит заслонку через канал регулятора холостого хода.Проблемы на холостом ходу двигателя 3S-FE обычно устраняются чисткой регулятора.
Дроссельная заслонка на этом двигателе загрязнена парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за их не очень эффективного экранирования системой вентиляции картера. А источником нагара является система EGR. После чистки дроссельной заслонки реакция двигателя заметно улучшилась.
Двойные катушки зажигания
С августа 1996 года на двигателе 3S-FE модернизирована система зажигания. Вместо трамблера установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды за 4 рабочих цикла. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.На практике это оказалось правдой: по сравнению с трамблерной системой катушечное зажигание на двигателе 3S-FE требовало в два раза больше внимания. То есть, если раньше высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этой катушкой их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими прочными по сравнению с механическим распределителем зажигания.
система рециркуляции отработавших газов
Система EGR с самого начала использовалась на двигателе 3S-FE. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку двигателя. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытой дроссельной заслонке (максимальная нагрузка). При небольших нагрузках (т.е. неспешной езде) рециркуляция газов невелика. Максимальный забор выхлопных газов происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по трассе).Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус с мембраной. Вакуум открывает клапан EGR, а давление закрывает его. Те. По умолчанию клапан EGR закрыт.
Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает усиленно работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Те. Выхлопные газы не подаются на впуск, из-за чего температура сгорания топливовоздушной смеси сильно повышается.
Электровакуумный клапан (он расположен внизу впускного коллектора) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны составлять от 33 до 39 Ом.
Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через порты P и R. Выше 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.
Клапан EGR проверяется при работающем двигателе. Для этого отсоедините трубку на клапане, подсоедините вместо нее ручной вакуумный насос и создайте вакуум. Если при увеличении разрежения на входе Q двигатель начинает работать нестабильно и даже глохнет, значит, все узлы работают исправно.
В корпусе вакуумного модулятора также имеется фильтр, через который проходят и «очищаются» мельчайшие порции выхлопных газов, попадая в него через трубку в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр необходимо чистить раз в пару лет, для чистки хорошо подойдет просто сжатый воздух.
Форсунки
Засоренные топливные форсунки приводят к неравномерному запуску двигателя 3S-FE как в холодном, так и в горячем состоянии. Их замена решает стартовые проблемы.Вентиляция картера
Система вентиляции картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, а то и 2 маслоотделителя.Штатный маслоотделитель в виде лабиринта расположен в клапанной крышке. Картерные газы из него направляются на впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте просачивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т. е. он «использует» пары масла, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке подачи газов за дросселем. Возможно, его необходимо почистить, а лучше заменить.