Двигатель Toyota 4S
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
Двигатель Toyota 4S

Двигатель Toyota 4S — самый младший в линейке S-серии, два других — 2,0л 3S и 2,2л 5S. Мотор пришел на смену старому 1,8л 1S и является абсолютно точной копией мотора 3S, отличие заключается в уменьшенном диаметре цилиндров (с 86 мм до 82,5 мм), впускном и выпускном коллекторах.
Двигатель 4S-FE имеет следующие конструктивные особенности:
- В чугунном корпусе блока выточены четыре цилиндра, поверхность закалена хонингованием, расположение рядное;
- рубашка охлаждения выполнена внутри блока при его отливке;
- рекомендуется использовать моторное масло вязкостью 5W30 и 10W30;
- распределение топливной смеси двумя распределительными валами DOHC;
- наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
- система зажигания ДИС-2 без искрораспределения;
- Тойота Камри 2 (V20) 1986 – 1992 гг.;
- Тойота Карина 5 (Т170) 1988 – 1992 гг.;
- Тойота Корона 9 (Т170) 1987 – 1992 гг.;
- Тойота Марк II 6 (Х80) 1988 – 1992 гг.
- Тойота Калдина 1 (Т190) 1992 – 1995 гг.;
- Тойота Камри V30 1990 – 1994 гг.; Камри V40 1994–1998 гг.;
- Тойота Карина 5 (Т170) 1989 – 1992 гг.; Карина 6 (Т190) в 1992–1996 гг.;
- Тойота Корона 9 (Т170) 1989 – 1992 гг.; Корона 10 (Т190) в 1992–1996 гг.;
- Тойота Каррен 1 (Т200) 1994 – 1998 гг.;
- Toyota Mark II 6 (X80) 1990 – 1995 гг.; Марк II 7 (X90) 1992 – 1996 гг.
Технические характеристики
Годы производства | 1986-1992 (4S-Fi) 1989-1999 (4S-FE) |
Объем, куб.см | 1838 |
Топливная система | single injection (4S-Fi) injector (4S-FE) |
Выходная мощность, л.с. | 105 – 115 (4S-Fi) 115 – 125 (4S-FE) |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 – 160 (4S-Fi) 155 – 165 (4S-FE) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.3 (4S-Fi) 9.3 – 9.5 (4S-FE) |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 (4S-Fi) EURO 2 (4S-FE) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corona 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.5 6.4 8.0 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 140 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 4S?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 4S не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 4S?
В двигателе Toyota 4S применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 4S?
В двигатель Toyota 4S требуется заливать 3.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 4S
- ТНВД пришел в негодность. Поломка сопровождается утечкой бензина в картер и поломкой шатунно-поршневой группы. Основные признаки – увеличение масла с характерным бензиновым запахом, дерганья на ходу, неравномерная работа, частые остановки, плавающая скорость. Просто нужно заменить ТНВД.
- Заклинило систему клапанов EGR – рециркуляция отработавших газов. Причина – образование смол из-за некачественного топлива. Симптомы – перебои в скорости, перебои в ритме агрегата. Клапан следует периодически чистить или заглушать.
- Сбиваются обороты, двигатель глохнет. Проблемы холостого хода лечатся промывкой модуля дроссельной заслонки. Также необходимо почистить впускной коллектор. Возможно, сломался воздушный фильтр или топливный насос.
- Ожог бензина (иногда сильный). Необходимо отрегулировать зажигание, почистить форсунки, клапан холостого хода и дроссельную заслонку.
- Вибрация. Неисправности вызваны ослаблением колодки агрегата или остановкой одного из цилиндров.
- Перегрев двигателя. Виновата крышка радиатора, ее следует заменить.