Двигатель Toyota 1NZ-FE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:44 pm
Двигатель Toyota 1NZ-FE

Двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 литра выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и есть версии 2003, 2005 и 2010 годов.
В семейство NZ также входят двигатели: 1NZ‑FXE и 2NZ-FE.
Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании. По конструкции агрегат сильно напоминал свой более объемный аналог с индексом 1ZZ-FE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и VVT. -типа фазорегулятор на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.
В 2003 году появилась слегка обновленная версия этого мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячего термостата. Уже в 2005 году был представлен двигатель Type 05 с электронным дроссельным блоком ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат типа 10, который отличался адаптацией к более строгим экостандартам. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.
Технические характеристики
Годы производства | since 1999 |
Объем, куб.см | 1497 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 105 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 130 – 145 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.7 |
Степень сжатия | 10.5 – 11.0 |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i intake |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.7 5.2 6.9 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 92 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1NZ-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1NZ-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1NZ-FE?
В двигателе Toyota 1NZ-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1NZ-FE?
В двигатель Toyota 1NZ-FE требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1NZ-FE?
- Toyota Allion 1 (T240), Allion 2 (T260), Auris 1 (E150), Auris 2 (E180), Corolla 9 (E120), Corolla E140, Corolla E160, Fun Cargo XP20, Porte 1 (NP10), Porte 2 (NP140), Probox 1 (XP50), Raum 2 (XZ20), Ractis 1 (XP100), Ractis 2 (XP120), Sienta 1 (XP80), Sienta 2 (XP170), Vios 1 (XP40), Vios 2 (XP90), Vios 3 (XP150), Yaris XP10, Yaris 2 (XP90), Yaris 3 (XP130);
- Scion xA XP60, xB XP30, xB E150;
- Geely CK, MK 1 (SC5);
- Great Wall Voleex C10.
Недостатки двигателя 1NZ-FE
- Самая известная проблема из этой серии – расход масла после 100 тыс. км. Причин этому много: износ маслосъемных колпачков, залегание поршневых колец, загрязнение вентиляции кратерными газами.
- В приводе ГРМ используется очень тонкая роликовая цепь с шагом звеньев всего 8 мм, естественно ее ресурс ограничен. Зачастую замена требуется еще до 100 – 120 тыс. км. Система VVT-i служит немного дольше и сервисы советуют менять их одновременно.
- Этот агрегат любит хорошее топливо и масло, иначе он быстро зарастет нагаром. Чистка при плавающих оборотах двигателя обычно начинается с дроссельного узла и клапана ISCV, а если не помогает, то стоит промыть MAF-датчик и клапан вентиляции картера.
- Все моторы этой серии склонны к утечкам смазки и имеют массу слабых мест: масло сочится из гидронатяжителей, клапанных крышек или заднего сальника коленвала.
- Подушки двигателя, датчик давления масла и ремень генератора здесь отличаются низким ресурсом. А также большинство версий мотора не имеют гидрокомпенсаторов.