Двигатель Toyota 2JZ-GE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:41 pm
Двигатель Toyota 2JZ-GE

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Aristo, Crown и Mark II. Существует две модификации этого мотора: стоковая модель 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.
3,0-литровая модификация двигателя JZ появилась на год позже 2,5-литровой, то есть в 1991 году, и отличалась большим ходом поршня и более высоким на 14 миллиметров блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, причем привод распредвалов здесь также осуществляется зубчатым ремнем. Как и у младшего агрегата, впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.
Двигатель объемом 3,0 литра был модернизирован на год позже своего аналога, то есть в 1997 году, и суть его была та же: на впуске появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i, а устаревшая система зажигания с распределителем уступила место к более современному типу ДИС-3.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2JZ-GE?
- Toyota Altezza 1 (XE10) in 1998 – 2005;
- Toyota Aristo 1 (S140) in 1991 – 1997; Aristo 2 (S160) in 1997 – 2005;
- Toyota Chaser 5 (X90) in 1992 – 1996; Chaser 6 (X100) in 1996 – 2001;
- Toyota Cresta 4 (X90) in 1992 – 1996; Cresta 5 (X100) in 1996 – 2001;
- Toyota Crown 8 (S130) in 1991 – 1999; Crown 9 (S140) in 1991 – 1995; Crown 10 (S150) in 1995 – 2001; Crown 11 (S170) in 1999 – 2007;
- Toyota Crown Majesta 1 (S140) in 1991 – 1995; Crown Majesta 2 (S150) in 1995 – 1999; Crown Majesta 3 (S170) in 1999 – 2004;
- Toyota Mark II 7 (X90) in 1992 – 1996; Mark II 8 (X100) in 1996 – 2000;
- Toyota Origin 1 (G17) in 2000 – 2001;
- Toyota Progres 1 (G10) in 1998 – 2007;
- Toyota Soarer 3 (Z30) in 1991 – 2000;
- Toyota Supra 4 (A80) in 1993 – 2002;
- Lexus GS S140 in 1991 – 1997; GS S160 in 1997 – 2005;
- Lexus IS XE10 in 1998 – 2005;
- Lexus SC Z30 in 1991 – 2000.
Технические характеристики
Годы производства | 1991-2007 |
Объем, куб.см | 2997 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 215 – 230 |
Выходной крутящий момент, Нм | 280 – 305 |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no VVT-i intake |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.0-5.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.5 8.6 10.8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 230 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2JZ-GE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 2JZ-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 2JZ-GE?
В двигателе Toyota 2JZ-GE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2JZ-GE?
В двигатель Toyota 2JZ-GE требуется заливать 4.0-5.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 2JZ-GE
- Конструкция мотора не имеет слабых мест, но при большом пробеге потребляет масло. Причина здесь, как обычно, в износе маслосъемных колец или залегании колец.
- Обновление 1997 года принесло двигателю не только более надежную систему зажигания, но и капризный фазорегулятор VVT-i, который зачастую служит не более 100 – 150 тыс. км.
- Силовые агрегаты линейки JZ имеют внушительное количество электронных датчиков, которые периодически выходят из строя.
- Мелких проблем здесь не так уж и много: если не считать малого ресурса помпы, не самого надежного натяжителя ремня и очень боящейся воды системы зажигания. Этот мотор тоже любит заливать свечи, а клапана периодически нуждаются в регулировке.