Страница 1 из 1

Двигатель Toyota 1JZ-GE

Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:41 pm
morskoj

Двигатель Toyota 1JZ-GE

Двигатель Toyota 1JZ-GE - фото
Двигатель Toyota 1JZ-GE объемом 2,5 л собирался на заводе Tahara в Японии с 1990 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели только с автоматической коробкой передач. Существует две версии этого мотора: модель 1990 года и модель 1995 года с системой VVT-i.
Легендарный рядный 6-цилиндровый двигатель Toyota 1JZGE дебютировал в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7М: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремень ГРМ и распределительная система зажигания. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним поликлиновым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой масляный насос трохоидного типа.
В 1996 году этот двигатель был серьёзно модернизирован и список изменений впечатляет. В первую очередь появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, система зажигания типа DIS-3, а степень сжатия увеличилась с 10 до 10,5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1JZ-GE?

  • Toyota Chaser 4 (X80) in 1990 – 1992;
  • Toyota Cresta 3 (X80) in 1990 – 1992; Cresta 4 (X90) in 1992 – 1996; Cresta 5 (X100) in 1996 – 2000;
  • Toyota Crown 8 (S130) in 1990 – 1999; Crown 9 (S140) in 1991 – 1995; Crown 10 (S150) in 1995 – 2001; Crown 11 (S170) in 1999 – 2007;
  • Toyota Mark II 6 (X80) in 1990 – 1992; Mark II 7 (X90) in 1992 – 1996; Mark II 8 (X100) in 1996 – 2000; Mark II 9 (X110) in 2000 – 2007;
  • Toyota Mark II Blit 1 (X110) in 2002 – 2007;
  • Toyota Progres 1 (G10) in 1998 – 2007.

Технические характеристики

Годы производства1990-2007
Объем, куб.см2492
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.180 (non VVT-i, 1990)
200 (VVT-i, 1996)
Выходной крутящий момент, Нм235 (non VVT-i, 1990)
255 (VVT-i, 1996)
Блок цилиндровcast iron R6
Головка блокаaluminum 24v
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм71.5
Степень сжатия10.0 (non VVT-i, 1990)
10.5 (VVT-i, 1996)
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторno (1990)
VVT-i (1996)
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.2 – 5.1
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2 (non VVT-i, 1990)
EURO 3 (VVT-i, 1996)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1999 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
14.2
8.3
10.5
Ресурс двигателя, км~500 000
Вес, кг210
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1JZ-GE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1JZ-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1JZ-GE?

В двигателе Toyota 1JZ-GE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1JZ-GE?

В двигатель Toyota 1JZ-GE требуется заливать 4.2 – 5.1 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 1JZ-GE

  • Это очень надежный мотор без каких-либо слабых мест и всех своих проблем от старости. Однако при длительных пробегах часто расходует масло из-за износа колец и колпачков.
  • После обновления 1996 года здесь появился фазорегулятор VVT-i с низким ресурсом. Признаками его неисправности являются плавающие обороты двигателя или треск при запуске.
  • В отличие от предшественников М-серии, этот двигатель получил множество датчиков, которые часто могут выйти из строя.
  • К мелким проблемам этого силового агрегата можно отнести скромный ресурс водяной помпы, ненадежный натяжитель поликлинового ремня и боящуюся воды систему зажигания. Также двигатель любит заливать свечи, и тепловой зазор клапанов требует регулировки.