Страница 1 из 1

Двигатель Toyota 1G

Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:40 pm
morskoj

Двигатель Toyota 1G

Двигатель Toyota 1G - фото
Двигатели Toyota серии G представляют собой 6-цилиндровые рядные двигатели. Двигатели этой серии выпускались с 1979 по 2006 год. Все двигатели имеют одинаковый объём 2 литра (1988 куб.см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся с помощью ремня ГРМ.
  • 1G-EU (1979 – 1988) – первая версия 1G, появившаяся на Toyota Crown, имела степень сжатия 8,8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 года выпускалась версия с увеличенной до 9,2 степенью сжатия и мощностью 130 л.с. С 1986 года мощность была снижена до 105 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин. Эти двигатели устанавливались на Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
  • 1G-GEU (1983–1988) — версия 1G-EU с 24-клапанной ГБЦ Yamaha и впускным коллектором с изменяемой геометрией T-VIS. За счет этих доработок мощность двигателя выросла до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 года мощность 1G-GEU устанавливается на отметке 140 л.с. Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
  • 1G-GTEU (1986 – 1988) – турбоверсия 1G-GEU, степень сжатия снижена до 8,5, установлены два турбокомпрессора CT12. При давлении 0,5 бар 1G-GTEU выдавал 185 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 245 Нм при 3200 об/мин. Устанавливался на: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
  • 1Г-ГЗЭУ/ГЗЭ (1986 – 1992) – компрессорный вариант 1Г-ГЭУ, где вместо турбин использовался компрессор СК-14. При этом использовалось электронное зажигание, другая поршневая группа на степень сжатия 8. Мощность такого силового агрегата составляет 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин. В 1989 году двигатель был модернизирован и название изменено на 1G-GZE. Давление наддува 0,5 бар, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3600 об/мин. Устанавливался на: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
  • 1G-GE (1988 – 1993) – модернизированный 1G-GEU, датчик массового расхода воздуха заменен на датчик абсолютного давления, мощность снижена до 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин. 1G-GE устанавливался на: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
  • 1G-GTE (1988 – 1991) – модернизированный 1G-GTEU, усиленный коленвал, измененный впуск, интеркулер, форсунки объемом 315 куб.см, ЭБУ. Давление наддува возросло до 0,75 бар. Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин. Такие моторы стоят на тех же машинах, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
  • 1G-FE (1988 – 2005) – версия 1G-GEU с другой узкой 24-клапанной ГБЦ, призванная заменить 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин. Устанавливался на: Toyota Mark 2 X90, Cresta X80/X90, Crown S140, Soarer Z20. С 1996 года произошел рестайлинг и мощность выросла до 140 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 4400 об/мин. Автомобили с этим двигателем: Toyota Chaser X100, Mark 2 X100, Cresta X100, Crown S150. В 1998 году 1G-FE претерпел более серьезные изменения и получил приставку BEAMS. Из новинок 1G получил новую шатунно-поршневую группу, систему изменения фаз газораспределения на впускном валу, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS, электронную дроссельную заслонку, изменениям подверглась система зажигания, доработан выпускной коллектор. . На 1G-FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры необходимо проверять каждые 20 тыс. км. Краткие характеристики 1G BEAMS: степень сжатия увеличилась до 10, мощность теперь 160 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 4400 об/мин. Устанавливал 1G-FE BEAMS на: Toyota Mark 2 X100/X110, Chaser X100, Crown S150/S170, Verossa, Altezza, Lexus IS 200.

Технические характеристики

Производитель Shimoyama plant
Годы производства1979-2006
Блок цилиндров из сплаваcast iron
Топливная системаinjector
Конфигурацияinline
Количество цилиндров6
Клапаны на цилиндр2/4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм75
Объем, куб.см1988
Тип топливаpetrol
Евростандартыup to Euro 3
Вес, кг180 (1G-EU, 1G-FE)
190 (1G-GE, 1G-GEU)
215 (1G-GTE, 1G-GTEU)
200 (1G-GZE, 1G-GZEU)
Расход топлива, л/100 км
- город
— шоссе
— комбинированный
14.0
7.8
9.8
Расход масла, гр/1000 кмup to 1000
Рекомендуемое моторное масло0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Объем моторного масла, литр4.2
Интервал замены масла, км7000-10000
Ресурс двигателя, кмfrom 300,000 to 400,000 depending on modification
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1G?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1G не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1G?

В двигателе Toyota 1G применяется моторное масло типа 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1G?

В двигатель Toyota 1G требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.

Частые проблемы

Даже на турбированных модификациях двигателей турбокомпрессоры не отличаются длительным сроком службы. Их нужно менять через сто тысяч километров. Также установлен не очень хороший привод масляного насоса. В общем, двигателю требуется хорошее масло. На модификациях «Балсы» при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. В целом моторы хорошие, но время дает о себе знать – даже последние FE-модели уже достаточно старые и изношенные.