Двигатель Toyota 1G
Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:40 pm
Двигатель Toyota 1G

Двигатели Toyota серии G представляют собой 6-цилиндровые рядные двигатели. Двигатели этой серии выпускались с 1979 по 2006 год. Все двигатели имеют одинаковый объём 2 литра (1988 куб.см). Привод газораспределительной системы всех двигателей серии осуществлялся с помощью ремня ГРМ.
- 1G-EU (1979 – 1988) – первая версия 1G, появившаяся на Toyota Crown, имела степень сжатия 8,8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 года выпускалась версия с увеличенной до 9,2 степенью сжатия и мощностью 130 л.с. С 1986 года мощность была снижена до 105 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин. Эти двигатели устанавливались на Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
- 1G-GEU (1983–1988) — версия 1G-EU с 24-клапанной ГБЦ Yamaha и впускным коллектором с изменяемой геометрией T-VIS. За счет этих доработок мощность двигателя выросла до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 года мощность 1G-GEU устанавливается на отметке 140 л.с. Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
- 1G-GTEU (1986 – 1988) – турбоверсия 1G-GEU, степень сжатия снижена до 8,5, установлены два турбокомпрессора CT12. При давлении 0,5 бар 1G-GTEU выдавал 185 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 245 Нм при 3200 об/мин. Устанавливался на: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
- 1Г-ГЗЭУ/ГЗЭ (1986 – 1992) – компрессорный вариант 1Г-ГЭУ, где вместо турбин использовался компрессор СК-14. При этом использовалось электронное зажигание, другая поршневая группа на степень сжатия 8. Мощность такого силового агрегата составляет 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин. В 1989 году двигатель был модернизирован и название изменено на 1G-GZE. Давление наддува 0,5 бар, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3600 об/мин. Устанавливался на: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
- 1G-GE (1988 – 1993) – модернизированный 1G-GEU, датчик массового расхода воздуха заменен на датчик абсолютного давления, мощность снижена до 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин. 1G-GE устанавливался на: Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130, Soarer Z20, Supra A70.
- 1G-GTE (1988 – 1991) – модернизированный 1G-GTEU, усиленный коленвал, измененный впуск, интеркулер, форсунки объемом 315 куб.см, ЭБУ. Давление наддува возросло до 0,75 бар. Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин. Такие моторы стоят на тех же машинах, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
- 1G-FE (1988 – 2005) – версия 1G-GEU с другой узкой 24-клапанной ГБЦ, призванная заменить 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин. Устанавливался на: Toyota Mark 2 X90, Cresta X80/X90, Crown S140, Soarer Z20. С 1996 года произошел рестайлинг и мощность выросла до 140 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 4400 об/мин. Автомобили с этим двигателем: Toyota Chaser X100, Mark 2 X100, Cresta X100, Crown S150. В 1998 году 1G-FE претерпел более серьезные изменения и получил приставку BEAMS. Из новинок 1G получил новую шатунно-поршневую группу, систему изменения фаз газораспределения на впускном валу, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS, электронную дроссельную заслонку, изменениям подверглась система зажигания, доработан выпускной коллектор. . На 1G-FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры необходимо проверять каждые 20 тыс. км. Краткие характеристики 1G BEAMS: степень сжатия увеличилась до 10, мощность теперь 160 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 4400 об/мин. Устанавливал 1G-FE BEAMS на: Toyota Mark 2 X100/X110, Chaser X100, Crown S150/S170, Verossa, Altezza, Lexus IS 200.
Технические характеристики
Производитель | Shimoyama plant |
Годы производства | 1979-2006 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Объем, куб.см | 1988 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | up to Euro 3 |
Вес, кг | 180 (1G-EU, 1G-FE) 190 (1G-GE, 1G-GEU) 215 (1G-GTE, 1G-GTEU) 200 (1G-GZE, 1G-GZEU) |
Расход топлива, л/100 км - город — шоссе — комбинированный | 14.0 7.8 9.8 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Интервал замены масла, км | 7000-10000 |
Ресурс двигателя, км | from 300,000 to 400,000 depending on modification |
Можно устанавливать ГБО | Да |