Страница 1 из 1

Z16XER двигатель Опель Астра Н 1.6 - информация, отзывы,

Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:40 pm
morskoj

Двигатель Z16XER / A16XER является отличным примером сочетания надежности, экономичности и возможностей тюнинга, которые делают его популярным выбором для многих моделей Opel.

Описание

Двигатель Opel Z16XER - фото

Двигатель Opel Z16XER объемом 1,6 л собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Chevrolet под его индексом F16D4.В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей стал двигатель объемом 1,6 литра для автомобилей Opel. Это достаточно простой двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, фазовращателями DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.

На какие автомобили устанавливался этот двигатель?

  • Opel Astra H (A04) in 2006 – 2010;
  • Opel Insignia A (G09) in 2008 – 2010;
  • Opel Zafira B (A05) in 2008 – 2010.

Технические характеристики

Годы производства2006-2010
Объем, куб.см1598
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.115
Выходной крутящий момент, Нм155
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.5
Степень сжатия10.8
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторDCVCP
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр4.5
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2008 г.в.)- город— шоссе— комбинированный8.7 / 5.2 / 6.5
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг115
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z16XER?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Opel Z16XER не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать?

В двигателе Opel Z16XER применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла?

В двигатель Opel Z16XER требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Отзывы и недостатки

Основным недостатком двигателей этой серии является в их высокой рабочей температуре, рабочая температура 105 градусов, вентилятор включается на 108 градусов!. Это очень высокие температуры, не все антифризы могут держатся в жидком состоянии при таких высоких температурах, большинство антифризов начинает кипеть при 105 градусах, и это не допустимо. Поэтому нужно очень тщательно подходить к выбору антифриза. Если будет залит не качественный антифриз, то будет перегрев двигателя и преждевременный выход его из строя. Если вы только что приобрели автомобиль с таким двигателем, то обязательно произведите контроль состояния охлаждающей жидкости, и в случае необходимости сразу замените ее.
Для решения проблемы позднего включения вентилятора охлаждения двигателя можно произвести "ЧипТюнинг" или установить "КарФан адаптер".
  • Первые силовые агрегаты этой линейки оснащались неисправными фазорегуляторами, но их давно заменили по гарантии, и теперь основные проблемы здесь связаны с загрязнением сеток электромагнитных клапанов, из-за чего они просто заклинивают.
  • На втором месте по жалобам владельцев стоит постоянно подтекающий масляный теплообменник, через который смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз разжижает масло, а это сильно снижает срок службы масляного насоса и все вкладыши в двигателе.
  • Капризная электрика доставляет немало хлопот, и это касается всех моторов семейства. ЭБУ двигателя регулярно выходит из строя, и обычно проблема в его разъемах, а не в самой плате, часто выходит из строя термостат с электронным управлением или модуль катушки зажигания.
  • К слабым местам мотора также можно отнести мембрану клапана вентиляции картера, которая постоянно лопается, вечно протекающие сальники и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнутся клапана.
Средний пробег двигателя без капитального ремонта 160 - 240 т. км.

Тюнинг

Чип-тюнинга Z16XER - Обычная калибровка мотора какой либо прибавки мощности не дает, выигрыш максимум в 5 л.с. Данную прибавку сложно будет почувствовать, и при этом вы уменьшите ресурс двигателя и его надежность.
Более существенная прибавка мощности возможна при замене выхлопной системы на кастомную с установкой "паука" 4-2-1 а также удаление каталитического нейтрализатора. В итого можно получить мотор с более спортивным характером и мощностью около 125-130 л.с.