Двигатель Opel C30SE
Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:39 pm
Двигатель Opel C30SE

Рядный 6-цилиндровый двигатель Opel C30SE объемом 3,0 л выпускался с 1989 по 1993 год и устанавливался на топовые версии модели Omega первого поколения и аналогичного Senator. Существовала дефорсированная версия этого мотора для автоматической коробки передач с индексом C30SEJ.
В линейку C20/30 также входят двигатели: C20NE, C20XE, C20LET и C24NE.
Линейка силовых агрегатов Opel CIH (распредваловый двигатель) дебютировала еще в 1965 году, а три года спустя в серии появились рядные шестерки. А в 1977 году их объем достиг 3,0 л. Первые двигатели этого семейства оснащались 12-клапанной чугунной ГБЦ и карбюратором, как двигатель 30Н. Но вскоре все версии перешли на впрыск топлива: двигатель 30NE имел Jetronic, а силовые агрегаты C30LE и C30NE — более современный Motronic.
Наконец, в 1989 году появился агрегат C30SE и его дефорсированная версия для АКПП C30SEJ, которые отличались наличием алюминиевой 24-клапанной ГБЦ DOHC с гидрокомпенсаторами, а также впускного коллектора с фирменной системой Dual Ram System. система изменения геометрии. В остальном здесь чугунный блок цилиндров, привод ГРМ, состоящий из большой и малой цепи, распределительная система зажигания и распределенный впрыск топлива типа Bosch Motronic ML1.5.
На какие автомобили устанавливался двигатель Opel C30SE?
- Opel Omega A (V87) in 1989 – 1993;
- Opel Senator B (V88) in 1987 – 1993.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-1993 |
Объем, куб.см | 2969 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 204 |
Выходной крутящий момент, Нм | 270 |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Ход поршня, мм | 69.8 |
Степень сжатия | 10.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Senator 1990 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.3 7.6 10.4 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 186 (235 with attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel C30SE?
Несмотря на то что данный двигатель Opel C30SE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Opel C30SE?
В двигателе Opel C30SE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Opel C30SE?
В двигатель Opel C30SE требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя C30SE
- Это очень надежный и ресурсный агрегат, без каких-либо ярко выраженных недостатков, но его алюминиевая головка не любит перегрева и настройки: по ней сразу идут трещины от седел клапанов до свечных колодцев.
- Прокладки и сальники здесь не славятся своим ресурсом, а частые перегревы усугубляют ситуацию. Так что появление масла в свечных колодцах намекает на пробой одной из прокладок. А если их замена не поможет, посмотрите состояние уплотнений шпилек клапанной крышки.
- В целом цепь ГРМ здесь достаточно надежная и многие без проблем ездят по 300-400 тысяч, однако слишком активные водители зачастую вынуждены менять цепи уже на 100 000 км. Также в этом моторе быстро стирается башмак натяжителя длинной цепи ГРМ.
- На специализированных форумах часто жалуются на систему зажигания и особенно высоковольтные провода, постоянно плавают обороты двигателя из-за загрязнения топливных форсунок, регулятора холостого хода или датчика массового расхода воздуха, а гидрокомпенсаторы не переносят низких оборотов. масло качественное и может стучать даже до 100 тыс. км.