Двигатель BMW M57D30
Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:39 pm
Двигатель BMW M57D30

Моторы серии М57 начали устанавливаться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили дизельные М51. Новый двигатель М57Д30 разработан на базе предшественника, в нем также используется чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен. Вот алюминиевая головка DOHC с 24 клапанами. Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в обычных условиях замена цепи может вообще не потребоваться.
В 2002 году началось производство обновленной версии М57ТУД30, рабочий объем которой был доведен до круглой цифры в 3 литра за счет установки коленчатого вала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5. Самая мощная версия называлась M57TUD30 TOP и имела два турбокомпрессора BorgWarner KP39 и K26 разного размера (наддув 1,85 бар), поршни со степенью сжатия 16,5 и управляла всем ЭБУ DDE6.
В 2005 году была выпущена версия М57ТУ2, имевшая облегченный алюминиевый блок цилиндров, обновленную систему Common Rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапана этого двигателя были увеличены до 27,4 мм, также использовался чугунный выпускной коллектор, модель Garrett. Турбокомпрессор GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4. На смену версии TOP пришла новая — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1,98 бар) и ЭБУ DDE7.
В семейство M57 также входят: M57D25.
На какие автомобили устанавливался двигатель BMW M57D30?
- BMW 3-Series E46 in 1999 – 2006; 3-Series E90 in 2005 – 2012;
- BMW 5-Series E39 in 1998 – 2004; 5-Series E60 in 2003 – 2010;
- BMW 6-Series E63 in 2007 – 2010; 6-Series E64 in 2007 – 2010;
- BMW 7-Series E38 in 1998 – 2001; 7-Series E65 in 2001 – 2008;
- BMW X3 E83 in 2003 – 2010;
- BMW X5 E53 in 2001 – 2006; X5 E70 in 2007 – 2010;
- BMW X6 E71 in 2008 – 2010;
- Land Rover Range Rover 3 (L322) in 2002 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1998-2012 |
Объем, куб.см | 2926 2993 (TU, TU2) |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 184 – 193 204 – 272 (TU) 231 – 286 (TU2) |
Выходной крутящий момент, Нм | 390 – 410 410 – 560 (TU) 500 – 580 (TU2) |
Блок цилиндров | cast iron R6 aluminum R6 (TU2) |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 88 90 (TU, TU2) |
Степень сжатия | 18.0 16.5 – 18.0 (TU) 17.0 – 18.0 (TU2) |
Функции | intercooler |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | Garrett GT2556V Garrett GT2260V (TU) BorgWarner KP39 + K26 (TOP-version TU) Garrett GT2260VK (TU2) BorgWarner KP39 + K26 (TOP-version TU2) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.75 7.5 (TU) 8.0 (TU2) |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 2/3 EURO 3 (TU) EURO 3/4 (TU2) |
Расход топлива, л/100 км (для BMW 530d 2002 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.7 5.6 7.1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M57D30?
Двигатель BMW M57D30 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель BMW M57D30?
В двигателе BMW M57D30 применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе BMW M57D30?
В двигатель BMW M57D30 требуется заливать 6.75 7.5 (TU) 8.0 (TU2) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М57Д30
- Створки впускного коллектора здесь могут внезапно оторваться и упасть в цилиндры;
- Еще одной фирменной поломкой считается разрушение шкива коленвала к 100 000 км;
- Выпускной коллектор версий ТУ – ТУ2 часто лопается, его лучше заменить на чугунный;
- Плохая работа маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков, ведущих к турбине;
- Некачественное топливо и масло снижают ресурс топливной аппаратуры и турбины.