Двигатель BMW B37 (C15/D15)
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:23 pm
Двигатель BMW B37 (C15/D15)

Серия 3-цилиндровых дизельных двигателей BMW B37 объемом 1,5 л собирается с 2014 года и устанавливается на модели с передним приводом как B37C15 и задним приводом как B37D15. На автомобилях Mini этот дизель известен под собственным индексом B37C15A.
Дизельные трехцилиндровые двигатели B37 из модульного семейства дебютировали в 2014 году. Конструкция типичная для того времени: алюминиевый блок с закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, турбина изменяемой геометрии, современный двигатель Bosch. Система Common Rail с пьезофорсунками и цепным приводом ГРМ.
В 2017 году двигатели этой серии были модернизированы и в литературе получили название Б37ТУ1. Обновленные агрегаты получили более совершенную систему очистки выхлопа с впрыском AdBlue, модернизированный блок балансиров, благодаря которому удалось серьезно снизить вибрации и более современную топливную систему с увеличенным с 2000 до 2200 бар давлением впрыска.
Модификации переднеприводного двигателя:
- B37C15K0 (95 л.с./220 Нм) устанавливался на BMW 2-Series F45 2015–2016 гг., 2-Series F46 2015–2018 гг.;
- B37C15U0 (116 л.с./270 Нм) устанавливается на BMW 1-Series F40 с 2019 г., X1 F48 с 2015 г., 2-Series F45 с 2014–2021 гг., 2-Series F46 с 2015 г.
- B37D15K0 (95 л.с./240 Нм) устанавливался на BMW 1-Series F20 2015 – 2019 гг.;
- B37D15U0 (116 л.с./270 Нм) устанавливался на BMW 1-Series F20 2015 – 2019 гг.
Технические характеристики
Годы производства | since 2014 |
Объем, куб.см | 1496 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 95 – 116 |
Выходной крутящий момент, Нм | 220 – 270 |
Блок цилиндров | aluminum R3 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 16.5 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | yes |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 6 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW B37 (C15/D15)?
Двигатель BMW B37 (C15/D15) является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель BMW B37 (C15/D15)?
В двигателе BMW B37 (C15/D15) применяется моторное масло типаНедостатки двигателя В37С15, В37Д15
- Это очень надежный дизель и владельцы часто жалуются только на вибрации. После обновления 2017 года двигатель стал работать ровнее и руганий стало меньше.
- В первые годы выпуска система EGR, здесь она называется AGR, могла засоряться до 30 000 км. На европейском рынке прошла отзывная кампания по замене неисправного клапана.
- Как и у других современных дизелей, немало неприятностей связано с капризами пьезофорсунок, быстрым загрязнением впускного коллектора и системы изменения геометрии турбины. А еще были случаи разрушения опорного подшипника из-за осевого люфта коленвала.