Страница 1 из 1

Двигатель BMW M73B54

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:23 pm
morskoj

Двигатель BMW M73B54

Двигатель BMW M73B54 - фото
5,4-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW M73 или M73B54 выпускался с 1994 по 2002 год и устанавливался на топовые модели концерна: седан 7-й серии, купе 8-й серии и Rolls-Royce Silver Seraph. В 1998 году появилась обновленная версия мотора, она отличается индексом М73Б54ТУ или М73ТУ.

На какие автомобили устанавливался двигатель BMW M73B54?

  • BMW 7-Series E38 in 1994 – 2001;
  • BMW 8-Series E31 in 1994 – 1999;
  • Rolls-Royce Silver Seraph 1 in 1998 – 2002.

Технические характеристики

Годы производства1994-2002
Объем, куб.см5379
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.326
Выходной крутящий момент, Нм490
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, V-образный, 12 цилиндров
Головка блокаАлюминиевый сплав, 24 клапана
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм79
Степень сжатия10.0
ФункцииНет
Гидравлические подъемникиДа
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторНет
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-40
Объем моторного масла, литр8.5
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 3
Расход топлива, л/100 км (для BMW 750iL 1995 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
19.6
8.6
13.3
Ресурс двигателя, км~350 000
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M73B54?

Несмотря на то что данный двигатель BMW M73B54 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель BMW M73B54?

В двигателе BMW M73B54 применяется моторное масло типа 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе BMW M73B54?

В двигатель BMW M73B54 требуется заливать 8.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя М73Б54

  • В первую очередь владельцев не должен смущать расход топлива в 20 литров на 100 км;
  • Основная причина нестабильной работы мотора – подсос воздуха во впуске;
  • Ближе к 200 – 250 тыс. км часто требуется замена цепи ГРМ вместе со звездочками;
  • Также на пробегах свыше 200 000 км этот силовой агрегат уже прилично потребляет масло;
  • Еще здесь часто обнаруживаются течи водяного насоса или заднего сальника коленвала.