Двигатель BMW M73B54
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:23 pm
Двигатель BMW M73B54

5,4-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW M73 или M73B54 выпускался с 1994 по 2002 год и устанавливался на топовые модели концерна: седан 7-й серии, купе 8-й серии и Rolls-Royce Silver Seraph. В 1998 году появилась обновленная версия мотора, она отличается индексом М73Б54ТУ или М73ТУ.
На какие автомобили устанавливался двигатель BMW M73B54?
- BMW 7-Series E38 in 1994 – 2001;
- BMW 8-Series E31 in 1994 – 1999;
- Rolls-Royce Silver Seraph 1 in 1998 – 2002.
Технические характеристики
Годы производства | 1994-2002 |
Объем, куб.см | 5379 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 326 |
Выходной крутящий момент, Нм | 490 |
Блок цилиндров | aluminum V12 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 8.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для BMW 750iL 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 19.6 8.6 13.3 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M73B54?
Несмотря на то что данный двигатель BMW M73B54 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW M73B54?
В двигателе BMW M73B54 применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе BMW M73B54?
В двигатель BMW M73B54 требуется заливать 8.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М73Б54
- В первую очередь владельцев не должен смущать расход топлива в 20 литров на 100 км;
- Основная причина нестабильной работы мотора – подсос воздуха во впуске;
- Ближе к 200 – 250 тыс. км часто требуется замена цепи ГРМ вместе со звездочками;
- Также на пробегах свыше 200 000 км этот силовой агрегат уже прилично потребляет масло;
- Еще здесь часто обнаруживаются течи водяного насоса или заднего сальника коленвала.