Двигатель BMW B58B30
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:23 pm
Двигатель BMW B58B30

Серия 6-цилиндровых двигателей BMW B58B30 объемом 3,0 литра собирается в Мюнхене с 2015 года и ставится на заряженные модификации задне- и полноприводных моделей немецкого концерна. Существует два поколения таких двигателей и линейка спортивных агрегатов S58, созданная на их основе.
В58 — двигатели с алюминиевым блоком и плазменно-напыленной сталью на стенках цилиндров, алюминиевой 24-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, системой непосредственного впрыска топлива, фазовращателями Vanos на двух распредвалах, системой Valvetronic и цепным приводом ГРМ. Эти двигатели оснащены турбонагнетателем Mahle/Bosch Twin-Scroll с промежуточным охладителем. Также стоит отметить, что в отличие от агрегатов В38 и В48 здесь нет балансировочных валов.
В 2018 году появилась обновленная версия, известная в технической литературе как B58B30TU. Этот силовой агрегат отличается упрощенным приводом ГРМ с одной цепью вместо двух ранее, облегченным коленвалом, новой системой впрыска с увеличенным с 200 до 350 бар давлением и встроенным в головку блока выпускным коллектором. В результате вес уменьшился на 6 кг.
Существует три семейства таких двигателей: B58B30M1 и B58B30O1 под названием B58B30TU.
Двигатель B58B30M0 (326 – 340 л.с. / 450 – 500 Нм) устанавливался на:
- BMW 1-Series F20 2016–2019 гг.;
- BMW 2-Series F22 2016–2021 гг.;
- BMW 3-Series F30 2015–2018 гг.; 3-Series F34 2016 – 2020 гг.;
- BMW 4-Series F32 2016–2021 гг.;
- BMW 5-Series G30 2017–2020 гг.;
- BMW 6-Series G32 2017–2020 гг.;
- БМВ 7-серии G11 2015–2018 гг.
- BMW 5-Series G30 с 2020 г.;
- BMW 6-Series G32 с 2020 г.;
- BMW 8-Series G15 с 2019 г.;
- BMW X5 G05 с 2018 года;
- BMW X6 G06 с 2019 года;
- BMW X7 G07 с 2019 года;
- БМВ Z4 G29 с 2019 года.
- BMW 2-Series G42 с 2021 года;
- BMW 3-Series G20 с 2019 г.;
- BMW 4-Series G22 с 2020 г.;
- BMW X3 G01 с 2018 года;
- БМВ Х4 G02 с 2018 года.
Технические характеристики
Годы производства | since 2015 |
Объем, куб.см | 2998 |
Топливная система | direct injection |
Выходная мощность, л.с. | 326 – 388 |
Выходной крутящий момент, Нм | 450 – 500 |
Блок цилиндров | aluminum R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Степень сжатия | 11.0 |
Функции | Valvetronic |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | Vanos on two camshafts |
Турбонаддув | Twin-scroll Mahle/Bosch turbocharger with intercooler |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 6 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 139 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW B58B30?
Двигатель BMW B58B30 имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель BMW B58B30Какое масло заливать в двигатель BMW B58B30?
В двигателе BMW B58B30 применяется моторное масло типаНедостатки двигателя В58Б30
- Большая часть жалоб на профильных форумах связана со снижением уровня охлаждающей жидкости. Точная причина неизвестна, но иногда помогает замена крышки расширительного бачка.
- Это довольно горячий двигатель, и прокладки головки блока цилиндров регулярно продуваются. Обычно сразу появляется сильный запах горелого масла, часто дым.
- Как и большинство бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, двигатели B58 часто страдают от плавающих оборотов двигателя из-за отложений нагара на впускных клапанах.
- Более редкие проблемы здесь связаны с фазовращателями Vanos, клапаном канистры и масляным фильтром, который при замене разваливается, а достать его не так-то просто.