Двигатель BMW S38B36
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
Двигатель BMW S38B36

Специально для выпущенного в 1988 году BMW M5 E34 был разработан новый спортивный двигатель под названием S38B36. Основой для этого двигателя стал атмосферник М88/3 (S38B35), с собратом по серии, M30B34, S38 имеет меньше общего.
В блоке цилиндров М88/3 устанавливался облегченный кованый коленчатый вал с ходом поршня 86 мм (было 84 мм) и 12 противовесами. Диаметр цилиндров остался неизменным (93,4 мм), поршни были модифицированы, их компрессионная высота составила 31,5 мм, степень сжатия — 10, длина шатунов — 144 мм.
Головка блока цилиндров BMW S38 — двухвальная 24-клапанная с механическими толкателями. Регулировка клапанов осуществляется по мере необходимости, холодные зазоры 0,28/0,33 мм. Параметры распредвала S38B36: фаза 264/110, подъем 10,7 мм. Впускные клапана 37мм, выпускные 32мм. Впускной коллектор имеет изменяемую геометрию и, естественно, 6 дросселей, по одной на каждый цилиндр, диаметр каждой дроссельной заслонки 46 мм. Форсунки имеют объем 270 куб.см.
Блок управления – Bosch Motronic M1.2. На выходе используется коллектор равной длины. В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая достаточно надежна.
Эти нововведения позволили снять мощность 316 л.с. при 6900 об/мин.
Технические характеристики
Производитель | Munich Plant |
Также называется | S38 |
Годы производства | 1988-1996 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.4 |
Степень сжатия | 10.0 |
Объем, куб.см | 3535 |
Выходная мощность, л.с. | 316 /6900 rpm |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 360 /4750 rpm |
Тип топлива | petrol |
Вес, кг | ~151 |
Расход топлива, л/100 км - город — шоссе — комбинированный | 18.0 8.3 9.6 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.75 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW S38B36?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель BMW S38B36 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW S38B36?
В двигателе BMW S38B36 применяется моторное масло типа 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40Какой объем моторного масла в двигателе BMW S38B36?
В двигатель BMW S38B36 требуется заливать 5.75 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя С38Б36
Основные проблемы двигателя БМВ S38 – трещины в блоке цилиндров, перегрев. Вокруг резьбы болтов крепления ГБЦ образуются трещины. Причины поломки – не удаленное с резьбы масло, разборка мотора. Диагностировать проблему можно по большому расходу антифриза, появлению эмульсии в масле. Оптимальное решение – заменить его на нетреснувший блок.При возникновении перегрева проблему необходимо решать быстро, чтобы головка блока цилиндров не двигалась. Перегрев возникает, когда требуется очистка термостата, радиатора или помпы, а также при засоре системы охлаждения.
К частым неисправностям можно отнести износ элементов газораспределительной системы, сложность и невозможность регулировки клапана. Для решения проблемы меняются эксцентрики, направляющие втулки и клапана. Плохая производительность может быть связана с MAF. При прогреве автомобиля слышен свист, часты течи заднего сальника коленвала.