Двигатель Renault G9U
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
Двигатель Renault G9U

Дизельный двигатель Renault G9U объемом 2,5 литра или 2,5 DCI выпускался концерном с 1999 по 2014 год и устанавливался на популярные микроавтобусы Master и Trafic второго поколения. Этот дизельный двигатель также устанавливался на подобные модели, такие как Nissan Interstar, Opel Vivaro и Movano.
В линейку дизельных двигателей G-серии также входят: G8T и G9T.
В 1999 году на втором поколении микроавтобуса Renault Master дебютировали два новых дизеля, оснащенных топливной системой Bosch Common Rail: 2,2-литровый G9T и 2,5-литровый G9U. Эти моторы имели комбинированный привод ГРМ: коленчатый вал вращал помпу и ТНВД с помощью шестерен, одна из которых имела ременный шкив, вращавший пару распределительных валов в головке блока цилиндров. А в поддоне находился блок балансирных валов и масляный насос со своим цепным приводом.
В остальном конструкция этих моторов была вполне обычной: 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, а также турбина Garrett GT1752V.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault G9U?
- Renault Master 2 (X70) in 1999 – 2010;
- Renault Trafic 2 (X83) in 2001 – 2014;
- Nissan Interstar 2 (X70) in 2003 – 2010;
- Nissan Primastar 1 (X83) in 2003 – 2014;
- Opel / Vauxhall Movano A (X70) in 2003 – 2010;
- Opel Vivaro A (X83) in 2003 – 2011.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2014 |
Объем, куб.см | 2463 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 145 |
Выходной крутящий момент, Нм | 260 – 320 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 99 |
Степень сжатия | 17.1 – 17.8 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | gears and belt |
Турбонаддув | Garrett GT1752V |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 8.2 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Master 2009 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.6 7.4 8.2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 205 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault G9U?
Двигатель Renault G9U является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault G9U?
В двигателе Renault G9U применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault G9U?
В двигатель Renault G9U требуется заливать 8.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault G9U
- Не очень надежный механизм регулировки зазора между шестернями привода ГРМ, при котором пружины просто лопаются, что приводит к ускоренному износу шестерен, а их фрагменты попадают в масло. Часто это приводит к встрече клапанов с поршнями.
- При редкой замене масла или воздушного фильтра вал турбины и ее уплотнения быстро изнашиваются. И тогда турбокомпрессор начинает гонять смазку прямо во впуск двигателя. Если масло попадет в камеру сгорания на высоких оборотах, двигатель может уйти в разнос.
- На форумах описано множество случаев проворачивания вкладышей из-за падения уровня масла и не всегда причина в турбине. Виновником снижения давления зачастую становится масляный насос, в котором изнашиваются не только вал и шестерни, но и зависает редукционный клапан.
- Достаточно значительная часть обращений в сервис связана с сбоями в электрике агрегата. И обычно причина в перетирании или обрыве проводки. Начните проверяться у нее.
- Еще одним слабым местом этого дизеля являются регулярные утечки смазки. Чаще всего масло сочится из-под шестерен ГРМ или клапанной крышки.