Двигатель Renault G9T
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
Двигатель Renault G9T

Компания собирала 2,2-литровый дизельный двигатель Renault G9T или 2,2 DCI с 1999 по 2008 год и устанавливала его на топовые версии своих моделей, таких как минивэны Laguna, Vel Satis и Espace. Для микроавтобуса Мастер и его клонов существовала дефорсированная версия этого дизеля.
В линейку дизельных двигателей G-серии также входят: G8T и G9U.
В 1999 году 2,2-литровый агрегат появился на микроавтобусе Renault Master второго поколения. Это был один из первых дизелей компании с системой Common Rail и он получил довольно необычный ГРМ: коленчатый вал вращал насос и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела ременный шкив, вращавший распределительные валы. Масляный насос здесь приводился в действие отдельной от коленчатого вала цепью. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.
В остальном это дизель CR с топливной системой Bosch CP1 или CP3 в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault G9T?
- Renault Avantime 1 (D66) in 2002 – 2003;
- Renault Espace 3 (J66) in 2000 – 2002; Espace 4 (J81) in 2002 – 2007;
- Renault Laguna 2 (X74) in 2002 – 2007;
- Renault Master 2 (X70) in 1999 – 2006;
- Renault Vel Satis 1 (B73) in 2002 – 2008;
- Nissan Interstar 1 (T35) in 2002 – 2003; Interstar 2 (X70) in 2003 – 2005;
- Opel / Vauxhall Movano A (X70) in 1999 – 2006.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2008 |
Объем, куб.см | 2188 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 115 – 150 90 (minibus version) |
Выходной крутящий момент, Нм | 290 – 320 260 (minibus version) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 18.0 17.8 (minibus version) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | combined |
Турбонаддув | Garret GT1852V |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 7.2 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Espace 2003 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.3 6.3 7.7 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 227 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault G9T?
Двигатель Renault G9T является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault G9T?
В двигателе Renault G9T применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault G9T?
В двигатель Renault G9T требуется заливать 7.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault G9T
- Комбинированный привод ГРМ имеет ненадежный механизм регулировки зазора между шестернями, в котором часто лопаются пружины. В результате шестерни стачиваются, а их фрагменты попадают в масляный поддон. Это также может привести к загибу клапанов.
- При пробегах свыше 100 000 км может изнашиваться вал турбокомпрессора или его уплотнения и турбина начнет гнать смазку во впуск. А это чревато не только падением уровня масла, но и попаданием его в камеру сгорания, от чего двигатель может просто перейти на повышенную передачу.
- Помимо турбины, зачастую виновником падения уровня смазки в системе является масляный насос. Это не только изнашивает вал и шестерни, но и подвешивает редукционный клапан. Причем лампочка давления масла обычно загорается, когда вкладыши уже провернуты.
- Самые многочисленные обращения в сервис связаны с неисправностями в электрике, а причина обычно в обрыве проводки. Также здесь очень часто выходит из строя генератор.
- Этот дизельный двигатель славится регулярными утечками масла, и здесь есть несколько слабых мест. Чаще всего смазка сочится из-под клапанной крышки или через шестерни ГРМ.