Двигатель Renault F9Qt (dTi)
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
Двигатель Renault F9Qt (dTi)

Концерн выпускал 1,9-литровый дизельный двигатель F9Qt или F9Q 1.9 dTi с 1997 по 2003 год и устанавливал его на свои самые популярные модели, такие как Megane, Scenic, а также Volvo S40. С 1998 года выпускается версия этого двигателя Common Rail, отличавшаяся суффиксом dCi.
К дизелям серии F также относятся: F8M, F8Q и F9Q dCi.
В 1997 году на моделях Megan и Scenic дебютировал новый 1,9-литровый дизельный двигатель. Этот агрегат создан на базе форкамерного дизеля F8Q, аналогичного по рабочему объему, но отличающегося от него системой непосредственного впрыска топлива с электронным ТНВД Bosch VP37. В остальном тот же чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ и турбокомпрессор производства Garrett или BorgWarner/KKK.
Уже в 1998 году появилась версия этого дизеля с Common Rail, при этом индекс остался прежним, а для различения использовался суффикс dTi для двигателей с непосредственным впрыском и dCi для более нового.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F9Qt (dTi)?
- Renault Clio 2 (X65) in 1999 – 2001;
- Renault Espace 3 (J66) in 1999 – 2002;
- Renault Kangoo 1 (KC) in 1999 – 2003;
- Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001;
- Renault Megane 1 (X64) in 1997 – 2003;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1997 – 2003;
- Volvo S40 I (644) in 1999 – 2000 (as D4192T2);
- Volvo V40 I (645) in 1999 – 2000 (as D4192T2).
Технические характеристики
Годы производства | 1997-2003 |
Объем, куб.см | 1870 |
Топливная система | direct injection |
Выходная мощность, л.с. | 80 – 98 |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 – 200 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 18.3 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.9 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.8 4.4 5.2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 172 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F9Qt (dTi)?
Двигатель Renault F9Qt (dTi) является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault F9Qt (dTi)?
В двигателе Renault F9Qt (dTi) применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault F9Qt (dTi)?
В двигатель Renault F9Qt (dTi) требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя F9Qt (dTi)
- Топливный насос Bosch очень надежен, но при большом пробеге склонен к протечкам и подсосам воздуха из-за потери герметичности. Уплотнения в нем стареют и разрушаются. Часто наблюдаются неисправности электронного блока управления и износ плунжерной пары.
- Экономия на масле или редкая замена воздушного фильтра приводит к износу турбины, которая может начать гнать масло даже до 150 000 км. Здесь это очень распространенная проблема.
- Все дизели этого семейства боятся перегрева и прокладка здесь рвется очень часто. Основная опасность заключается в том, что рано или поздно головка блока цилиндров треснет от высоких температур.
- Также эти моторы склонны к утечкам смазки и антифриза, особенно из маслоотделителя, загрязнению клапана EGR, регулярным сбоям в электрооборудовании из-за плохой проводки.