Страница 1 из 1

Двигатель Renault F8Q

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
morskoj

Двигатель Renault F8Q

Двигатель Renault F8Q - фото
Дизельный двигатель Renault F8Q объемом 1,9 л собирался на заводе компании с 1988 по 2006 год и устанавливался на такие автомобили, как Kangoo, Clio, Megan, Scenic, а также Mitsubishi Carisma и Volvo S40. Существовала атмосферная версия двигателя мощностью 64 л.с. и турбированная версия мощностью 90 л.с.
К дизелям серии F также относятся: F8M, F9Q и F9Qt.
В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1,9 литра, который по сути представлял собой модернизацию форкамерного двигателя F8M объемом 1,6 литра. Благодаря увеличенному объему мощность обновленного двигателя выросла с 54 до 64 л.с., хотя у модели Kangoo имеется версия 1,9-литрового мотора, дефорсированная до 54 л.с. В остальном здесь все осталось неизменным: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и механический ТНВД от Bosch, Lucas или Delphi.
Годом позже появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-х годах прошлого века этот агрегат устанавливался на ряд популярных моделей концерна. Мотор постоянно модернизировался, со временем здесь появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. Двигатели F8Q устанавливались на автомобили Dacia до 2006 года.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F8Q?

  • Renault 19 (X53) in 1988 – 1995;
  • Renault 21 (L48) in 1989 – 1993;
  • Renault Clio 1 (X57) in 1991 – 1998; Clio 2 (X65) in 1998 – 2001;
  • Renault Express 1 (X40) in 1994 – 1998;
  • Renault Kangoo 1 (KC) in 1997 – 2003;
  • Renault Megane 1 (X64) in 1996 – 2000;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 1996 – 2000;
  • Renault Trafic 1 (TXW) in 1997 – 2001;
  • Dacia Solenza 1 (B41) in 2003 – 2005; Pick-Up 1 (X41) in 2002 – 2006;
  • Mitsubishi Carisma 1 (DA) in 1996 – 2000;
  • Volvo 440 in 1993 – 1996; 460 in 1993 – 1996; S40 I (644) in 1995 – 1999; V40 I (645) in 1995 – 1999 (as D19T204 or D4192T).

Технические характеристики

Годы производства1988-2006
Объем, куб.см1870
Топливная системаprechambers
Выходная мощность, л.с.54 – 64 (atmospheric)
90 (turbocharged)
Выходной крутящий момент, Нм118 – 120 (atmospheric)
175 – 180 (turbocharged)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 8v
Диаметр цилиндра, мм80
Ход поршня, мм93
Степень сжатия21.5 (atmospheric)
20.5 (turbocharged)
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Рекомендуемое моторное масло5W-40, 10W-40
Объем моторного масла, литр5.9
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 1/2
Расход топлива, л/100 км (для Renault Kangoo 1997 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
8.2
6.0
6.8
Ресурс двигателя, км~500 000
Вес, кг163

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F8Q?

Двигатель Renault F8Q является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Renault F8Q?

В двигателе Renault F8Q применяется моторное масло типа 5W-40, 10W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault F8Q?

В двигатель Renault F8Q требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Renault F8Q

  • Самая известная проблема этого дизельного двигателя — растрескивание головки. Почти все моторы страдают от трещин, а частые перегрева только ускоряют их появление.
  • Большинство модификаций этого двигателя оснащались топливным насосом Lucas. Проблем у него масса, и самая распространенная – это течь клапана опережения впрыска.
  • Вся жизнь владельца автомобиля с таким дизелем проходит в борьбе с подсосами воздуха. Постоянно необходимо проверять целостность всех патрубков и корпуса топливного фильтра.
  • В этом двигателе постоянно что-то подтекает. Смазка обычно сочится из-под клапанной крышки и теплообменника, а антифриз — из корпуса термостата. Также часто турбина гонит масло.
  • Многие проблемы здесь вызваны капризными датчиками и, в частности, их слабой проводкой, часто забивается клапан EGR или выходит из строя проточный подогреватель топлива.