Двигатель Renault F8M

Дизель Renault F8M объемом 1,6 литра или 1,6 D собирался компанией с 1982 по 1994 год и устанавливался на модели с индексами 5, 9, 11, а также Express и Volvo 340/360. Именно с этого мотора началась история дизелей французского концерна легковых автомобилей.
К дизелям серии F также относятся: F8Q, F9Q и F9Qt.
В 1982 году был представлен первый двигатель из линейки силовых агрегатов Renault F-серии, который отличался верхним распредвалом и блоком цилиндров без гильз. И это был форкамерный дизель с чугунным блоком и алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и обычным механическим ТНВД Bosch VE.
В 1987 году появилось второе поколение агрегата, отличавшееся другой клапанной крышкой. Для снижения шума двигателя была пересмотрена конструкция ГБЦ, и именно в этот момент появилась фирменная проблема дизелей Рено с растрескиванием ГБЦ.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F8M?
- Renault 5 (C40) in 1985 – 1996;
- Renault 9 (X42) in 1982 – 1988;
- Renault 11 (B37) in 1982 – 1988;
- Renault Express 1 (X40) in 1985 – 1994;
- Volvo 340 in 1985 – 1991 (as D16);
- Volvo 360 in 1984 – 1989 (as D16).
Технические характеристики
Годы производства | 1982-1994 |
Объем, куб.см | 1595 |
Топливная система | prechambers |
Выходная мощность, л.с. | 54 – 56 |
Выходной крутящий момент, Нм | 98 – 102 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 22.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-40, 15W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.9 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 0 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Express 1986 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.3 5.2 6.4 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 140 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F8M?
Двигатель Renault F8M является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault F8M?
В двигателе Renault F8M применяется моторное масло типа 10W-40, 15W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault F8M?
В двигатель Renault F8M требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault F8M
- Дизели этого семейства плохо переносят перегревы и к ним очень часто ведет головка блока, а после модернизации 1987 года начала трескаться и головка блока цилиндров, обычно в районе предкамер.
- Механический топливный насос высокого давления Bosch VE достаточно надежен и практически не доставляет проблем, поэтому причиной провалов тяги являются форсунки, а чаще всего их распылители.
- Трубки в этих двигателях надежностью изначально не отличались, а в старых агрегатах трескаются постоянно. Так что диагностика здесь начинается с поиска утечек воздуха.
- От старости и регулярных перегревов в силовом агрегате сдаются прокладки и сальники. Чаще всего масло сочится из-под клапанной крышки или через сальники коленвала.
- Также там очень слабая проводка и с ней связано множество неисправностей электрооборудования.