Двигатель Renault P9X
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
Двигатель Renault P9X

Дизельный двигатель Renault P9X объемом 3,0 литра или 3,0 dci приобретался у Isuzu с 2002 по 2010 год и устанавливался на крупнейшие модели концерна своего времени, такие как Espace и Vel Satis. Этот дизель называется Isuzu 6DE1 и также известен как Saab D308L, Opel Y30DT или Z30DT.
В конце 90-х годов прошлого века американский концерн General Motors заказал Isuzu разработку мощного дизеля для своих престижных европейских моделей Saab 9-5 и Opel Vectra. Новый мотор был представлен в 2001 году и вскоре стал ставиться на Renault Espace и Vel Satis. Это цельноалюминиевый двигатель с закрытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, парой головок блока цилиндров DOHC, топливной системой Common Rail Denso, турбиной изменяемой геометрии и комбинированным приводом ГРМ: шестерни приводят в движение насос и ТНВД, и ремень распределительных валов.
Почти сразу появились жалобы на частый перегрев мотора, вплоть до растрескивания блока. Официальные дилеры признали проблему и даже поменяли поврежденные двигатели по гарантии. В 2005 году появилась обновленная версия этого дизеля, лишенная подобных недостатков.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault P9X?
- Renault Espace 1 (J11) in 2002 – 2010;
- Renault Vel Satis 1 (B73) in 2002 – 2009.
Технические характеристики
Годы производства | 2002-2010 |
Объем, куб.см | 2958 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 177 (1 gen. P9X 701) 181 (2 gen. P9X 715) |
Выходной крутящий момент, Нм | 350 (1 gen. P9X 701) 400 (2 gen. P9X 715) |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 18.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | gears + belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 8.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3 (1 gen. P9X 701) EURO 4 (2 gen. P9X 715) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Espace 2006 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.5 7.6 9.4 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 235 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault P9X?
Двигатель Renault P9X является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault P9X?
В двигателе Renault P9X применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault P9X?
В двигатель Renault P9X требуется заливать 8.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault P9X
- Дизельные силовые агрегаты с 2001 по 2005 годы страдали от частых перегревов, вплоть до трещин в блоке, проседаний гильз, прорыва антифриза в выпускной коллектор, изгиба головок и даже разрыва расширительного бачка и радиаторов охлаждения.
- В этом двигателе часто выходят из строя датчики распредвала, особенно после замены ремня, также выходит из строя датчик массового расхода топлива. О его неисправности свидетельствует резкое падение тяги двигателя.
- Другие поломки: тут быстро закоксовывается клапан EGR, часто клинит механизм изменения геометрии турбины и прогорает выпускной коллектор.