Двигатель Renault M9T
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
Двигатель Renault M9T

Дизель Renault M9T объемом 2,3 литра или 2,3 dCi выпускается концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Nissan Navara под индексом YS23.
К дизелям М-серии также относятся: М9Р.
В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Мастер появился новый дизель объемом 2,3 литра, созданный на базе популярного тяжелотопливного агрегата объемом 2,0 литра под индексом М9Р. По конструкции здесь чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Bosch Common Rail и, конечно же, турбокомпрессор. Такой агрегат комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач PA0 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и ZF4.
Этот дизельный двигатель имеет почти десяток различных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin-Turbo. Во-вторых, по поколениям: первый 2010 года, второй 2014 года и третий, вышедший в 2019 году.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault M9T?
- Renault Master 3 (X62) since 2010;
- Nissan NV400 1 (X62) since 2010;
- Opel Movano B (X62) since 2010.
Технические характеристики
Годы производства | since 2010 |
Объем, куб.см | 2299 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 150 (Single Turbo) 135 – 180 (Twin Turbo) |
Выходной крутящий момент, Нм | 285 – 350 (Single Turbo) 340 – 400 (Twin Turbo) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 101.3 |
Степень сжатия | 15.1 – 16.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 8.8 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4/5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Master 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.6 7.3 8.1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 217 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault M9T?
Двигатель Renault M9T является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Renault M9T?
В двигателе Renault M9T применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault M9T?
В двигатель Renault M9T требуется заливать 8.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Рено М9Т
- Из-за особенностей конструкции на ГБЦ часто попадает вода и форсунки в ней закисают. При демонтаже форсунок ржавчина обычно заливается прямо в блок двигателя, где срабатывает как плесень. От этого часто образуются задиры и появляется масложор.
- Одна из самых известных проблем этого мотора – скромный ресурс цепи ГРМ, иногда она растягивается и требует замены уже при пробеге 100 – 150 тысяч километров.
- Это современный дизель и у него есть клапан EGR, который любит закоксовываться, а также в большинстве версий есть сажевый фильтр, ресурс которого тоже ограничен.
- Также в этом агрегате часто залетает патрубок интеркулера и появляются подсосы воздуха.