Двигатель Renault M9R

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Renault M9R

Сообщение morskoj »

Двигатель Renault M9R

Двигатель Renault M9R - фото
Дизель Nissan-Renault M9R или 2,0 dCi объемом 2,0 литра выпускается с 2005 года и устанавливается на такие популярные модели, как Espace, Koleos, Talisman, а также Qashqai и X-trail. Существует два поколения дизелей, которые можно отличить по объёму 1995 см³ и 1997 см³.
К дизелям серии М также относятся: М9Т.
В 2005 году появился 2,0-литровый дизельный двигатель, разработанный совместно инженерами Renault и Nissan. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail от Bosch с пьезофорсунками.
Сначала предлагалось три варианта таких агрегатов, разные по мощности и крутящему моменту, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:
  • 130 л.с./320 Нм – турбина Garrett GTA1749V на 1,5 бар;
  • 150 л.с./340 Нм – турбина Garrett GTA1752V на 1,6 бар;
  • 175 л.с./360 Нм – турбина Garrett GTA1752V при 1,8 бар.
С 2007 года стали устанавливать другой турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали модификации такого силового агрегата, дефорсированные до 90 – 115 л.с. для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.
В 2011 году мотор получил систему Start-Stop и масляный насос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих моторов, которое легко отличить по другому блоку цилиндров объемом 1997 см³ вместо 1995 см³.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault M9R?

  • Renault Espace 4 (J81) in 2006 – 2014; Espace 5 (JFC) since 2018;
  • Renault Koleos 1 (HY) in 2008- 2015; Koleos 2 (HC) since 2017;
  • Renault Laguna 2 (X74) in 2005 – 2007; Laguna 3 (X91) in 2007 – 2015;
  • Renault Latitude 1 (L70) in 2010 – 2015;
  • Renault Talisman 1 (L2M) since 2018;
  • Renault Megane 2 (X84) in 2005 – 2009; Megane 3 (X95) in 2009 – 2016;
  • Renault Scenic 2 (J84) in 2006 – 2009; Scenic 3 (J95) in 2009 – 2016;
  • Renault Trafic 2 (X83) in 2006 – 2014; Trafic 3 (X82) since 2019;
  • Renault Vel Satis 1 (B73) in 2005 – 2009;
  • Nissan Qashqai 1 (J10) in 2006 – 2013;
  • Nissan Primastar 1 (X83) in 2006 – 2014;
  • Nissan X-Trail 2 (T31) in 2007 – 2014; X-Trail 3 (T32) in 2016 – 2018;
  • Opel Vivaro A (X83) in 2006 – 2014.

Технические характеристики

Годы производстваsince 2005
Объем, куб.см1995 (1 gen. и minibus version)
1997 (2 gen.)
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.130 – 180 (1 gen.)
160 – 200 (2 gen.)
90 – 115 (minibus version)
Выходной крутящий момент, Нм320 – 400 (1 gen.)
360 – 400 (2 gen.)
240 – 290 (minibus version)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм84 (1 gen. и minibus version)
85 (2 gen.)
Ход поршня, мм90 (1 gen. и minibus version)
88 (2 gen.)
Степень сжатия15.6 (1 gen. и minibus version)
15.1 (2 gen.)
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМchain
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр7.0 (1 gen. и minibus version)
7.8 (2 gen.)
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 4/5/6 (1 gen. и minibus version)
EURO 6d-TEMP (2 gen.)
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 2010 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
7.4
4.9
5.8
Ресурс двигателя, км~500 000
Вес, кг182

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault M9R?

Двигатель Renault M9R является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Renault M9R?

В двигателе Renault M9R применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault M9R?

В двигатель Renault M9R требуется заливать 7.0 (1 gen. и minibus version) 7.8 (2 gen.) литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Рено М9Р

  • Пьезофорсунки Bosch требовательны к качеству солярки и их ремонтопригодность плохая, но основные проблемы здесь вызывают не очень надежные регуляторы давления топлива. Поиск причины плохого запуска или плавающей скорости следует начинать с них.
  • Этот силовой агрегат был разработан совместно с инженерами Nissan, поэтому цепь ГРМ. По поводу его ресурса на форумах мнения диаметрально разные: одни говорят, что на родной трассе ездят 400 000 км, а другие требуют замены на 150 000 км.
  • Все версии этих дизелей оснащены надежными турбинами Garrett, но ошибки наддува появляются регулярно. Обычно здесь выходит из строя вакуумная система, просто клинит датчик наддува или система изменения геометрии турбокомпрессора.
  • Перед вами сложный дроссельный узел с электронным приводом и встроенным клапаном EGR. Эта конструкция боится загрязнений и любит заклинить в самый неподходящий момент.
  • Классическая для всех современных дизелей Renault проблема с проворачиванием вкладышей не обошла и этот агрегат, но здесь она не так выражена, как на других двигателях компании.
  • Также сравнительно слабый маслоотделитель, форсунки прилипают к головке блока, часто разрушается демпфер шкива коленвала и быстро засоряется сажевый фильтр.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»