Страница 1 из 1

Двигатель Renault R9M

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
morskoj

Двигатель Renault R9M

Двигатель Renault R9M - фото
Дизельный двигатель Renault-Nissan R9M или 1,6 dCi объемом 1,6 л выпускается с 2011 года и устанавливается на такие модели, как Megane, Scenic, Espace, Koleos, а также Qashqai и X-trail. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.
К дизелям R-серии также относятся: R9N.
В 2011 году был представлен еще один дизель, разработанный совместно инженерами Renault-Nissan. Это агрегат объемом 1,6 литра с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Bosch Common Rail с пьезофорсунками. Также этот двигатель получил систему «Старт-Стоп» и масляный насос переменной производительности. Помимо версии с одной турбиной на 130 л.с. предлагалась модификация Twin-Turbo на 160 л.с.
В 2014 году появились дефорсированные версии этого двигателя для коммерческого транспорта: модификации с одной турбиной мощностью 95–115 л.с. и с двойным турбонаддувом мощностью 125–145 л.с. Их до сих пор устанавливают на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличие от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому двигателю R9N.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault R9M?

  • Renault Espace 5 (JFC) in 2015 – 2018;
  • Renault Fluence 1 (L38) in 2012 – 2015;
  • Renault Kadjar 1 (HA) in 2015 – 2018;
  • Renault Koleos 2 (HC) in 2017 – 2018;
  • Renault Megane 3 (X95) in 2012 – 2016; Megane 4 (XFB) in 2016 – 2018;
  • Renault Scenic 3 (J95) in 2011 – 2016; Scenic 4 (JFA) in 2016 – 2018;
  • Renault Talisman 1 (L2M) in 2015 – 2018;
  • Renault Trafic 3 (X82) since 2014;
  • Nissan NV300 X82 since 2016;
  • Nissan Qashqai 1 (J10) in 2011 – 2013; Qashqai 2 (J11) in 2013 – 2018;
  • Nissan X-Trail 3 (T32) in 2015 – 2018;
  • Fiat Talento II (X82) since 2016;
  • Opel Vivaro B (X82) in 2014 – 2018;
  • Mercedes C-Class W205 in 2014 – 2018 (as OM622, OM626);
  • Mercedes Vito W447 since 2014 (as OM622, OM626).

Технические характеристики

Годы производстваsince 2011
Объем, куб.см1598
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.130 (Single-Turbo)
160 (Twin-Turbo)
95 – 115 (Single-Turbo for minibuses)
125 – 145 (Twin-Turbo for minibuses)
Выходной крутящий момент, Нм320 (Single-Turbo)
380 (Twin-Turbo)
260 – 300 (Single-Turbo for minibuses)
320 – 340 (Twin-Turbo for minibuses)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм80
Ход поршня, мм79.5
Степень сжатия15.4
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМchain
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр6.5
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 5/6
Расход топлива, л/100 км (для Renault Scenic 2014 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
5.2
4.1
4.5
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг177

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault R9M?

Двигатель Renault R9M является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Renault R9M?

В двигателе Renault R9M применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Renault R9M?

В двигатель Renault R9M требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Рено Р9М

  • Наиболее частые обращения владельцев в сервис связаны с капризами пьезофорсунок, быстрым загрязнением клапана EGR, которых сразу два, а также сажевого фильтра.
  • На специализированных форумах описано множество случаев проворачивания вкладышей за 150 000 км, но это касается только модификаций мотора с двумя турбинами мощностью 160 л.с.
  • Газораспределительный механизм здесь цепной и рассчитан на весь срок службы двигателя. Однако на форумах можно найти массу отзывов о растяжении цепи даже до 150 000 км.
  • На некоторых моделях Рено часто выходит из строя теплообменник в системе EGR, он просто перестает пропускать выхлопные газы и они затем просачиваются в салон.
  • Для дизелей с двойным турбонаддувом была проведена отзывная кампания по замене выхлопной трубы на клапане EGR, которая здесь иногда лопалась.
  • Часто наблюдаются течи масла из-под крышки цепи ГРМ или корпуса масляного фильтра.