Двигатель Renault F4Rt
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault F4Rt

2,0-литровый турбомотор Renault F4Rt выпускался на заводе Клеон с 2001 по 2016 год и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей, как Laguna, Megane и Espace. Спорткупе Megane RS оснащалось форсированными версиями этого двигателя мощностью до 275 л.с.
В линейку TCe входят двигатели: H4Bt, H4Dt, D4Ft, H5Ft, H5Ht, H4Jt, M5Mt, M5Pt, F4Rt.
В 2001 году на минивэне Avantime дебютировал 16-клапанный 2,0-литровый турбомотор. За основу конструкторы взяли известный атмосферный агрегат F4R и переделали под него ГБЦ, установили другие распредвалы, усиленную шатунно-поршневую группу, убрали фазорегулятор и, конечно, оснастили турбиной: в обычная версия, стоит турбокомпрессор TwinScroll MHI TD04. Рядный чугунный 4-цилиндровый блок и ременный привод ГРМ остались без изменений.
Заряженные модификации Рено Меган оснащались форсированными версиями такого двигателя. На Megane II RS этот турбомотор развивал от 225 до 230 л.с. и крутящий момент от 300 до 310 Нм. На Megane III RS были модификации мощностью 250, 265, 275 л.с. с крутящим моментом от 340 до 360 Нм.
Технические характеристики
Годы производства | 2001-2016 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 163 – 190 (civilian) 204 – 220 (sports) 225 – 275 (Megane RS) |
Выходной крутящий момент, Нм | 250 – 300 (civilian) 300 – 340 (sports) 300 – 360 (Megane RS) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.3 – 9.8 (civilian) 9.0 (sports) 8.5 – 9.0 (Megane RS) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.5 6.7 8.2 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 149 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F4Rt?
Несмотря на то что данный двигатель Renault F4Rt имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Двигатель Renault F4Rt турбированный - какое ГБО можно установить?
При выборе ГБО на турбированный двигатель Renault F4Rt следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.Какое масло заливать в двигатель Renault F4Rt?
В двигателе Renault F4Rt применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault F4Rt?
В двигатель Renault F4Rt требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F4Rt?
- Renault Avantime 1 (D66) in 2001 – 2003;
- Renault Espace 4 (J81) in 2002 – 2013;
- Renault Laguna 2 (X74) in 2003 – 2007; Laguna 3 (X91) in 2007 – 2013;
- Renault Megane 2 (X84) in 2004 – 2008; Megane 3 (X95) in 2009 – 2016;
- Renault Scenic 2 (J84) in 2004 – 2006;
- Renault Vel Satis 1 (B73) in 2002 – 2009.
Недостатки двигателя Renault F4Rt
- Турбина в этом двигателе не очень надежна и нормально работает примерно до 150 тыс. км, затем часто появляется радиальный люфт ротора и он начинает гонять смазку в выхлоп. Иногда его портят протечки из-за разрыва уплотнительного кольца маслоподающей трубки.
- После 150 000 км пробега нередок расход смазки около 1 литра на 1000 км. Помимо турбины, причиной этого могут быть заевшие кольца или затвердевшие колпачки.
- Это типичный французский силовой агрегат, известный частыми сбоями в работе электрооборудования. К его слабым местам относятся катушки зажигания, лямбда-зонд, ЭБУ и датчик коленвала.
- Виновником плавающих оборотов обычно является загрязнение дроссельной заслонки или форсунки, но также нередко причиной является нарушение герметичности многочисленных впускных патрубков.
- Здесь регулярно происходят утечки смазки: из-под клапанной крышки, через маслоотделитель, из перепускного клапана турбины или через сальники, особенно из сальников коленвала.