Страница 1 из 1

Двигатель Renault F4Rt

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
morskoj

Двигатель Renault F4Rt

Двигатель Renault F4Rt - фото
2,0-литровый турбомотор Renault F4Rt выпускался на заводе Клеон с 2001 по 2016 год и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей, как Laguna, Megane и Espace. Спорткупе Megane RS оснащалось форсированными версиями этого двигателя мощностью до 275 л.с.
В линейку TCe входят двигатели: H4Bt, H4Dt, D4Ft, H5Ft, H5Ht, H4Jt, M5Mt, M5Pt, F4Rt.
В 2001 году на минивэне Avantime дебютировал 16-клапанный 2,0-литровый турбомотор. За основу конструкторы взяли известный атмосферный агрегат F4R и переделали под него ГБЦ, установили другие распредвалы, усиленную шатунно-поршневую группу, убрали фазорегулятор и, конечно, оснастили турбиной: в обычная версия, стоит турбокомпрессор TwinScroll MHI TD04. Рядный чугунный 4-цилиндровый блок и ременный привод ГРМ остались без изменений.
Заряженные модификации Рено Меган оснащались форсированными версиями такого двигателя. На Megane II RS этот турбомотор развивал от 225 до 230 л.с. и крутящий момент от 300 до 310 Нм. На Megane III RS были модификации мощностью 250, 265, 275 л.с. с крутящим моментом от 340 до 360 Нм.

Технические характеристики

Годы производства2001-2016
Объем, куб.см1998
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.163 – 190 (civilian)
204 – 220 (sports)
225 – 275 (Megane RS)
Выходной крутящий момент, Нм250 – 300 (civilian)
300 – 340 (sports)
300 – 360 (Megane RS)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм82.7
Ход поршня, мм93
Степень сжатия9.3 – 9.8 (civilian)
9.0 (sports)
8.5 – 9.0 (Megane RS)
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторno
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.9
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 2012 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
11.5
6.7
8.2
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг149
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F4Rt?

Несмотря на то что данный двигатель Renault F4Rt имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Двигатель Renault F4Rt турбированный - какое ГБО можно установить?

При выборе ГБО на турбированный двигатель Renault F4Rt следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.

Какое масло заливать в двигатель Renault F4Rt?

В двигателе Renault F4Rt применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault F4Rt?

В двигатель Renault F4Rt требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F4Rt?

  • Renault Avantime 1 (D66) in 2001 – 2003;
  • Renault Espace 4 (J81) in 2002 – 2013;
  • Renault Laguna 2 (X74) in 2003 – 2007; Laguna 3 (X91) in 2007 – 2013;
  • Renault Megane 2 (X84) in 2004 – 2008; Megane 3 (X95) in 2009 – 2016;
  • Renault Scenic 2 (J84) in 2004 – 2006;
  • Renault Vel Satis 1 (B73) in 2002 – 2009.

Недостатки двигателя Renault F4Rt

  • Турбина в этом двигателе не очень надежна и нормально работает примерно до 150 тыс. км, затем часто появляется радиальный люфт ротора и он начинает гонять смазку в выхлоп. Иногда его портят протечки из-за разрыва уплотнительного кольца маслоподающей трубки.
  • После 150 000 км пробега нередок расход смазки около 1 литра на 1000 км. Помимо турбины, причиной этого могут быть заевшие кольца или затвердевшие колпачки.
  • Это типичный французский силовой агрегат, известный частыми сбоями в работе электрооборудования. К его слабым местам относятся катушки зажигания, лямбда-зонд, ЭБУ и датчик коленвала.
  • Виновником плавающих оборотов обычно является загрязнение дроссельной заслонки или форсунки, но также нередко причиной является нарушение герметичности многочисленных впускных патрубков.
  • Здесь регулярно происходят утечки смазки: из-под клапанной крышки, через маслоотделитель, из перепускного клапана турбины или через сальники, особенно из сальников коленвала.