Двигатель Renault H4Bt
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault H4Bt

3-цилиндровый двигатель Renault H4Bt или 0,9 TCe 90 объемом 0,9 л выпускается с 2012 года и устанавливается на популярные модели группы, выпускаемые под марками Renault, Nissan и Dacia. Этот мотор можно встретить и под капотом современных Смартов, которые являются клонами Твинго.
В линейку TCe входят двигатели: H4Bt, H4Dt, H5Dt, D4Ft, H5Ft, H5Ht, H4Jt, M5Mt, M5Pt, F4Rt.
В 2012 году компания Renault представила свой новый турбомотор объемом 0,9 литра семейства TCe. Это полностью алюминиевый 3-цилиндровый двигатель с 12-клапанной головкой блока цилиндров DOHC, фазорегулятором впускного распредвала, турбокомпрессором Mitsubishi с низким откликом, цепным приводом ГРМ и усовершенствованным масляным насосом регулируемого рабочего объема. Для уменьшения трения на все внутренние поверхности нанесено антифрикционное покрытие.
Этот силовой агрегат изначально предназначен для установки на не самые дорогие модели, в том числе выпускаемые под брендом Dacia, поэтому здесь имеется распределенный впрыск топлива. Помимо двигателей с индексом 400 для Clio, 401 для Twingo или 410 для Dacia, недавно появилась более эффективная версия 450 мощностью 110 л.с., 170 Нм.
Технические характеристики
Годы производства | since 2012 |
Объем, куб.см | 898 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 90 – 93 |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 – 140 |
Блок цилиндров | aluminum R3 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 72.2 |
Ход поршня, мм | 73.1 |
Степень сжатия | 9.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | on the intake manifold |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Clio 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.7 4.1 4.7 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 86 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault H4Bt?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault H4Bt не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Двигатель Renault H4Bt турбированный - какое ГБО можно установить?
При выборе ГБО на турбированный двигатель Renault H4Bt следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.Какое масло заливать в двигатель Renault H4Bt?
В двигателе Renault H4Bt применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault H4Bt?
В двигатель Renault H4Bt требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Renault H4Bt?
- Renault Captur 1 (J87) in 2018 – 2019;
- Renault Clio 4 (X98) in 2012 – 2020;
- Renault Twingo 3 (C07) in 2014 – 2020;
- Dacia Logan 2 (L52) since 2012;
- Dacia Logan 2 MCV (R52) since 2012;
- Dacia Sandero 2 (B52) since 2012;
- Dacia Sandero 2 Stepway (B52x) since 2012.
Недостатки двигателя Renault H4Bt
- На специализированных форумах описано множество случаев выхода двигателя из строя на пробеге до 150 000 км. Сначала появляется небольшой расход масла, потом просто проворачивает вкладыши.
- Тонкая цепь ГРМ зачастую растягивается уже на пробеге 100 – 150 тысяч километров. Однако еще раньше здесь может затрещать фазорегулятор, а его замена обходится очень дорого.
- Было несколько прошивок двигателя из-за плавающих оборотов и затрудненного запуска зимой. Периодически появляются жалобы на масляную горелку или быстрый износ цепи масляного насоса. Также при обрыве поликлинового ремня очень быстро разрушается его шкив на коленвале.