Двигатель Renault F4R
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault F4R

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Renault F4R собирается на заводе в Клеоне с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для развивающихся рынков. Этот агрегат получил широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.
К серии F относятся: F3P, F4P, F7P, F2R, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7R.
В 1998 году на модели Espace 3 дебютировал 16-клапанный 2,0-литровый силовой агрегат. Помимо головки блока цилиндров с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов, он отличался от 8-клапанных двигателей серии наличием системы зажигания с отдельными катушками, а также фазорегулятора впуска. А еще есть рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ.
Отдельно стоит написать о принудительной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговый Clio II RS получил еще более мощный двигатель мощностью 182 л.с. Спортивные модификации на базе Clio третьего поколения оснащались версиями мощностью 197 и 200 л.с.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F4R?
- Renault Clio 2 (X65) in 1999 – 2005; Clio 3 (X85) in 2006 – 2012;
- Renault Duster 1 (HS) since 2010;
- Renault Kaptur 1 (H5) since 2016;
- Renault Espace 3 (J66) in 1998 – 2002; Espace 4 (J81) in 2002 – 2008;
- Renault Laguna 1 (X56) in 1999 – 2001; Laguna 2 (X74) in 2002 – 2007;
- Renault Megane 1 (X64) in 2001 – 2002; Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003; Scenic 2 (J84) in 2003 – 2008;
- Nissan Terrano 3 (D10) since 2014.
Технические характеристики
Годы производства | since 1998 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 135 – 140 (1998 – 2009) 135 – 143 (after 2010) 172 – 200 (sports) |
Выходной крутящий момент, Нм | 185 – 195 (1998 – 2009) 195 (after 2010) 200 – 215 (sports) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.8 – 10 (1998 – 2009) 11 – 11.2 (after 2010) 11 – 11.5 (sports) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 (1998 – 2009) EURO 5 (after 2010) EURO 3/4 (sports) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Duster 2017) - город — шоссе — комбинированный | 10.1 6.5 7.8 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 139 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F4R?
Несмотря на то что данный двигатель Renault F4R имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault F4R?
В двигателе Renault F4R применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault F4R?
В двигатель Renault F4R требуется заливать 5.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault F4R
- Первые версии агрегата имели степень сжатия около 10 и считались очень надежными, однако при переходе на ЕВРО 5 степень сжатия повышали до 11, а затем и вообще до 11,2. Частое использование низкооктанового бензина приводит к детонации и повреждению поршней.
- Проблемное место этого двигателя – фазорегулятор на впускном распредвале. Зачастую он начинает трескаться еще до 100 000 км, а замена обходится дорого.
- Ближе к 100 000 км пробега расход масла часто оказывается до литра на 1000 км. Причиной обычно является появление поршневых колец и закаленных маслосъемных колпачков.
- В целом надежный силовой агрегат постоянно страдает от электрических сбоев. Чаще всего из строя выходят катушки зажигания и датчик положения коленвала.
- Многие владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с нестабильной работой своего двигателя. Рекомендуем начать с промывки дроссельной заслонки, а затем прочистить форсунки специальными средствами.
- Еще один довольно скромный ресурс у этого силового агрегата – задняя опора, также нередки подтеки смазки, особенно по заднему сальнику коленвала.