Двигатель Renault F3R

2,0-литровый 8-клапанный двигатель Renault F3R выпускался концерном с 1986 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели, как Laguna, Megane, а также Volvo 440, 460 и 480.
К серии F относятся: F3P, F4P, F7P, F2R, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7R.
Первая модификация двигателя F3R появилась в 1986 году на модели Alliance для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути представлял собой версию двигателя F2R с одинарным впрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год.
Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении Laguna. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и ременным приводом ГРМ. В отличие от американской модификации, двигатель для Европы был с распределенным впрыском.
Помимо некоторых моделей Renault, этот мотор устанавливался на автомобили Volvo под индексом B20F и Москвич Святогор. Для последнего был разработан вариант F3R 272 с продольным расположением.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F3R?
- Renault Espace 3 (J66) in 1996 – 2000;
- Renault Laguna 1 (X56) in 1993 – 2001;
- Renault Megane 1 (X64) in 1995 – 2000;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1996 – 1999;
- Volvo 440 in 1993 – 1996 (as B20F);
- Volvo 460 in 1993 – 1996 (as B20F);
- Volvo 480 in 1992 – 1995 (as B20F);
- Moskvich Svyatogor in 1997 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1986-2001 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 109 – 114 (European ver.) 95 (US ver.) |
Выходной крутящий момент, Нм | 165 – 168 (European ver.) 145 (US ver.) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.5 – 9.8 (European ver.) 9.4 (US ver.) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40, 5W-50 |
Объем моторного масла, литр | 5.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (European ver.) EURO 1 (US ver.) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.3 6.1 7.7 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 136 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F3R?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault F3R не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault F3R?
В двигателе Renault F3R применяется моторное масло типа 5W-40, 5W-50Какой объем моторного масла в двигателе Renault F3R?
В двигатель Renault F3R требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault F3R
- Здесь нужно внимательно следить за системой охлаждения, так как любой перегрев может привести к выходу из строя ГБЦ. А прокладка будет пробиваться каждые 10 000 км. Ровно по этой же причине загорают колпачки, облегают кольца и появляется расход масла.
- Как и многие французские моторы, этот агрегат славится частыми выходами из строя электрооборудования. Регулярно выходят из строя не только датчики, но и система из двух катушек зажигания.
- Основной причиной нестабильной работы мотора является загрязнение дроссельной заслонки или регулятора холостого хода, но также зачастую виновником является поломка топливного насоса или загрязнение его фильтра.
- По регламенту ремень ГРМ здесь меняется каждые 60 000 км, но он может лопнуть и раньше, например, из-за попадания на него масла. При его поломке клапана почти всегда гнутся.
- К слабым местам этого агрегата также можно отнести его подушки и насадки. Не забывайте о периодической регулировке клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.