Двигатель Renault F4P
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault F4P

1,8-литровый 16-клапанный двигатель Renault F4P выпускался на заводе Клеон с 1998 по 2005 год и устанавливался на Megane и Scenic первого поколения, а также на первые два поколения Laguna. Этот силовой агрегат можно встретить и под капотом известной в Малайзии модели Proton Waja.
К серии F относятся: F3P, F4P, F7P, F2R, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7R.
Первый 16-клапанный силовой агрегат F-серии появился на рестайлинговой Laguna в 1998 году. Этот 1,8-литровый мотор отличался от 8-клапанных собратьев новой ГБЦ DOHC гидрокомпенсаторами, раздельной катушечной системой зажигания и фазовращателем на впускной распредвал. Рядный 4-цилиндровый чугунный блок и ременный привод ГРМ достались от предшественника.
В отличие от других собратьев по серии, у этого агрегата было всего пара модификаций: одна для Megane и Scenic первого поколения, вторая чуть мощнее для первой и второй Laguna. Некоторое время этот мотор устанавливался на популярную малазийскую модель Proton Waya. Этот двигатель собирался на главном моторном заводе французского концерна в Клеоне.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F4P?
- Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001; Laguna 2 (X74) in 2001 – 2005;
- Renault Megane 1 (X64) in 2001 – 2003;
- Renault Scenic 1 (J64) in 2001 – 2003;
- Proton Waja 1 in 2002 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1998-2005 |
Объем, куб.см | 1783 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 115 – 120 |
Выходной крутящий момент, Нм | 158 – 170 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 83 |
Степень сжатия | 9.8 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 2002 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.1 6.1 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 145 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F4P?
Несмотря на то что данный двигатель Renault F4P имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault F4P?
В двигателе Renault F4P применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault F4P?
В двигатель Renault F4P требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault F4P
- Вполне надежный железный мотор славится регулярными выходами из строя электрооборудования. Помимо датчиков и катушек зажигания, немало хлопот здесь доставляет слабая проводка.
- Еще одним слабым местом двигателя является фазовращатель на впускном распредвале. Он может выйти из строя и начать трескаться еще до 100 000 км, а замена стоит недешево.
- Поиску причины нестабильной работы двигателя посвящено множество страниц на специализированных форумах. Чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки и форсунок или устранение подсосов во впуске.
- Этот агрегат постоянно теряет масло из-за протечек, обычно смазка сочится через сальники распредвала или коленвала, из-под клапанной крышки или через клапан фазорегулятора.
- Низким ресурсом в этом моторе отличаются лямбда-зонды, а также его подушки.