Двигатель Renault D4F
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault D4F

1,2-литровый 16-клапанный двигатель Renault D4F выпускался компанией с 2001 по 2018 год и устанавливался на такие компактные модели, как Twingo, Clio, Symbol, а также Dacia Logan и Sandero. Существовала модификация этого турбированного силового агрегата с другим индексом D4Ft.
В серию D также входят: D4Ft и D7F.
В 2001 году на Twingo дебютировала 16-клапанная версия 1,2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременный привод ГРМ, но весьма необычная ГБЦ: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов с раздвоенными коромыслами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены; Периодически требуется регулировка клапанного зазора.
Первые двигатели 700-й серии существовали в двух вариантах: 60 л.с. и 100 Нм или 75 л.с. и 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и воздушным фильтром большего размера. В 2005 году с выходом Clio 3 двигатели 740-й серии обзавелись распредвалом с другой формой кулачков, за счет чего мощность младшего двигателя выросла до 65 л.с. и 105 Нм, старшего – до 79 л.с. и 108 Нм.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault D4F?
- Dacia Logan 1 (L90) in 2009 – 2012; Logan 2 (L52) in 2012 – 2016;
- Dacia Sandero 1 (B90) in 2008 – 2012; Sandero 2 (B52) in 2012 – 2017;
- Proton Savvy 1 in 2005 – 2013;
- Renault Clio 2 (X65) in 2001 – 2005; Clio 3 (X85) in 2005 – 2013; Clio 4 (X98) in 2012 – 2018;
- Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2005;
- Renault Modus 1 (J77) in 2004 – 2012;
- Renault Grand Modus 1 (F77) in 2004 – 2012;
- Renault Sandero 2 (B52) in 2014 – 2016;
- Renault Symbol 1 (L65) in 2006 – 2008; Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013; Symbol 3 (L52) in 2013 – 2017;
- Renault Twingo 1 (C06) in 2001 – 2007; Twingo 2 (C44) in 2007 – 2014.
Технические характеристики
Годы производства | 1992-2003 |
Объем, куб.см | 1149 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 73 – 79 60 – 65 (deforced ver.) |
Выходной крутящий момент, Нм | 105 – 108 100 – 105 (deforced ver.) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 69 |
Ход поршня, мм | 76.8 |
Степень сжатия | 9.8 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 EURO 4/5 (deforced ver.) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Twingo 2010 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.7 4.2 5.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 88 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault D4F?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault D4F не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault D4F?
В двигателе Renault D4F применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault D4F?
В двигатель Renault D4F требуется заливать 4.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Рено D4F
- Такой силовой агрегат славится своей капризной электрикой и прежде всего датчиками. Также имеется ненадежная катушка зажигания со встроенными высоковольтными проводами.
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 120 000 км, но если он порвется раньше, то клапана все равно погнутся. Так что лучше периодически проверять его состояние.
- Чаще всего виновником шумной работы мотора являются неотрегулированные клапана. При регулировке снимите клапанную крышку, впускной коллектор и поменяйте прокладки.
- Также этот мотор регулярно беспокоится по пустякам: владельцы жалуются на подтеки масла, малый срок службы навесного оборудования и бензонасос, не терпящий некачественного топлива.