Страница 1 из 1

Двигатель Renault D4F

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
morskoj

Двигатель Renault D4F

Двигатель Renault D4F - фото
1,2-литровый 16-клапанный двигатель Renault D4F выпускался компанией с 2001 по 2018 год и устанавливался на такие компактные модели, как Twingo, Clio, Symbol, а также Dacia Logan и Sandero. Существовала модификация этого турбированного силового агрегата с другим индексом D4Ft.
В серию D также входят: D4Ft и D7F.
В 2001 году на Twingo дебютировала 16-клапанная версия 1,2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременный привод ГРМ, но весьма необычная ГБЦ: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов с раздвоенными коромыслами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены; Периодически требуется регулировка клапанного зазора.
Первые двигатели 700-й серии существовали в двух вариантах: 60 л.с. и 100 Нм или 75 л.с. и 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и воздушным фильтром большего размера. В 2005 году с выходом Clio 3 двигатели 740-й серии обзавелись распредвалом с другой формой кулачков, за счет чего мощность младшего двигателя выросла до 65 л.с. и 105 Нм, старшего – до 79 л.с. и 108 Нм.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault D4F?

  • Dacia Logan 1 (L90) in 2009 – 2012; Logan 2 (L52) in 2012 – 2016;
  • Dacia Sandero 1 (B90) in 2008 – 2012; Sandero 2 (B52) in 2012 – 2017;
  • Proton Savvy 1 in 2005 – 2013;
  • Renault Clio 2 (X65) in 2001 – 2005; Clio 3 (X85) in 2005 – 2013; Clio 4 (X98) in 2012 – 2018;
  • Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2005;
  • Renault Modus 1 (J77) in 2004 – 2012;
  • Renault Grand Modus 1 (F77) in 2004 – 2012;
  • Renault Sandero 2 (B52) in 2014 – 2016;
  • Renault Symbol 1 (L65) in 2006 – 2008; Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013; Symbol 3 (L52) in 2013 – 2017;
  • Renault Twingo 1 (C06) in 2001 – 2007; Twingo 2 (C44) in 2007 – 2014.

Технические характеристики

Годы производства1992-2003
Объем, куб.см1149
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.73 – 79
60 – 65 (deforced ver.)
Выходной крутящий момент, Нм105 – 108
100 – 105 (deforced ver.)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм69
Ход поршня, мм76.8
Степень сжатия9.8
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.8
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3/4
EURO 4/5 (deforced ver.)
Расход топлива, л/100 км (для Renault Twingo 2010 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
6.7
4.2
5.1
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг88
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault D4F?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault D4F не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Renault D4F?

В двигателе Renault D4F применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault D4F?

В двигатель Renault D4F требуется заливать 4.8 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Рено D4F

  • Такой силовой агрегат славится своей капризной электрикой и прежде всего датчиками. Также имеется ненадежная катушка зажигания со встроенными высоковольтными проводами.
  • По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 120 000 км, но если он порвется раньше, то клапана все равно погнутся. Так что лучше периодически проверять его состояние.
  • Чаще всего виновником шумной работы мотора являются неотрегулированные клапана. При регулировке снимите клапанную крышку, впускной коллектор и поменяйте прокладки.
  • Также этот мотор регулярно беспокоится по пустякам: владельцы жалуются на подтеки масла, малый срок службы навесного оборудования и бензонасос, не терпящий некачественного топлива.