Двигатель Peugeot DV6DTED

Двигатель Peugeot DV6DTED или DV6D 1.6 e-HDi 92 объемом 1,6 л выпускался с 2009 по 2016 год и устанавливался на многие популярные компактные модели французского концерна своего времени. Такой агрегат предлагался в двух разных вариантах: 9HP с сажевым фильтром и 9HJ без него.
Другие дизели семейства ДВ6: ДВ6ТЭД4, ДВ6АТЭД4, ДВ6БТЭД4, ДВ6СТЕД, ДВ6ДТЕД, ДВ6ЭТЕД, ДВ6ФКТЕД, ДВ6ФТЕД, ДВ6ФЕТЕД.
В 2009 году дебютировала обновленная версия дизельного агрегата ДВ6А под индексом ДВ6Д. Главным отличием от предшественницы была 8-клапанная головка вместо 16-клапанной, благодаря чему удалось избавиться от цепи между распредвалами, которая часто растягивалась. Алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами здесь оставили без изменений.
Впрыск топлива осуществлялся системой Bosch Common Rail с электромагнитными форсунками, плюс все версии двигателя имели наддув в виде турбины Mitsubishi TD02H2 с перепускным клапаном. Большинство агрегатов оснащалось системой Start-Stop, о чем свидетельствует шильдик e-HDi. Модификации этого двигателя под Евро 4 без сажевого фильтра обозначались как ДВ6ДТЕДМ.
Технические характеристики
Годы производства | 2009-2016 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 92 |
Выходной крутящий момент, Нм | 230 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 16.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | Mitsubishi TD02H2 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 208 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 4.5 3.4 3.8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 135 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot DV6DTED?
Двигатель Peugeot DV6DTED является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot DV6DTED?
В двигателе Peugeot DV6DTED применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot DV6DTED?
В двигатель Peugeot DV6DTED требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot DV6DTED?
- Citroen C3 II (A51) in 2009 – 2014;
- Citroen C3 Picasso I (A58) in 2011 – 2015;
- Citroen DS3 I (A55) in 2010 – 2015;
- Citroen C-Elysee I (R31) in 2012 – 2016;
- Citroen C4 II (B71) in 2010 – 2014;
- Citroen C4 Cactus II (F3) in 2014 – 2015;
- Citroen C4 Picasso II (B78) in 2013 – 2015;
- Citroen Berlingo II (B9) in 2010 – 2015;
- Peugeot 207 I (A7) in 2009 – 2013;
- Peugeot 208 I (A9) in 2012 – 2015;
- Peugeot 2008 I (A94) in 2013 – 2015;
- Peugeot 301 I (M33) in 2012 – 2016;
- Peugeot 308 I (T7) in 2010 – 2014; 308 II (T9) in 2013 – 2015;
- Peugeot Partner II (B9) in 2010 – 2015.
Недостатки двигателя ДВ6ДТЕД
- 8-клапанные двигатели этой серии мощностью до 100 л.с. оснащались ТНВД Bosch CP4S1, у которого были заклинены плунжерные ролики. Потом начали загонять чипы в систему. Пока производитель это не осознал, было выпущено очень много дизелей с этим насосом.
- Очень редко в этих силовых агрегатах происходит неожиданный отрыв тарелки клапанов, губительный для моторов. Вероятно на конвейер попала бракованная партия клапанов.
- Как и в любом современном дизеле, клапан EGR и дозирующий клапан здесь достаточно быстро закоксовываются, что приводит к их заклиниванию и нестабильной работе мотора.
- Также в дизелях этой серии регулярно лезет масло из-под клапанной крышки и очень часто сочится антифриз из-под прокладки теплообменника масляного фильтра. А при обрыве ремня ГРМ здесь разрушается не только коромысло, но и кулачки распредвала.