Двигатель Peugeot DV6CTED
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Peugeot DV6CTED

Двигатель Peugeot DV6CTED или DV6C 1.6 e-HDi 115 объемом 1,6 л выпускался с 2009 по 2017 год и устанавливался на многие популярные автомобили французского концерна своего времени. Существовало две версии этого двигателя: 9HR для Евро-5 с сажевым фильтром и 9HG для Евро-4 без него.
Другие дизели семейства ДВ6: ДВ6ТЭД4, ДВ6АТЭД4, ДВ6БТЭД4, ДВ6СТЕД, ДВ6ДТЕД, ДВ6ЭТЕД, ДВ6ФКТЕД, ДВ6ФТЕД, ДВ6ФЕТЕД.
В 2009 году появилась обновленная версия дизельного агрегата ДВ6ТЭД4 под индексом ДВ6С, отличавшаяся наличием 8-клапанной ГБЦ вместо 16-клапанной ГБЦ предшественницы. Таким образом, новый двигатель наконец-то избавился от проблемной цепи между распредвалами. А вот алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами особых изменений не получил.
За впрыск дизельного топлива отвечает система Siemens Common Rail с пьезофорсунками, наддув осуществляется турбиной Garrett GTC1244VZ с изменяемой геометрией и интеркулером. Большинство версий этого дизеля оснащены системой Start-Stop и имеют обозначение e-HDi, а есть модификации с Overboost, способные увеличить крутящий момент на 15 Нм. На ряде рынков предлагались модификации агрегата DV6CTEDM Евро-4 без сажевого фильтра.
Технические характеристики
Годы производства | 2009-2017 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 112 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 240 – 270 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 16.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | Garrett GTC1244VZ |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.25 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 308 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.0 3.9 4.3 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 135 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot DV6CTED?
Двигатель Peugeot DV6CTED является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot DV6CTED?
В двигателе Peugeot DV6CTED применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot DV6CTED?
В двигатель Peugeot DV6CTED требуется заливать 4.25 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot DV6CTED?
- Citroen C3 II (A51) in 2009 – 2014;
- Citroen C3 Picasso I (A58) in 2011 – 2015;
- Citroen C4 II (B71) in 2010 – 2014;
- Citroen C4 Aircross I (J3) in 2012 – 2017;
- Citroen C4 Picasso I (B58) in 2010 – 2013; C4 Picasso II (B78) in 2013 – 2015;
- Citroen C5 II (X7) in 2010 – 2015;
- Citroen DS3 I (A55) in 2010 – 2014;
- Citroen DS4 I (B75) in 2011 – 2015;
- Citroen DS5 I (B81) in 2011 – 2015;
- Citroen Berlingo II (B9) in 2010 – 2015;
- Peugeot 207 I (A7) in 2009 – 2015;
- Peugeot 208 I (A9) in 2012 – 2015;
- Peugeot 308 I (T7) in 2011 – 2014; 308 II (T9) in 2013 – 2015;
- Peugeot 408 I (T73) in 2010 – 2015;
- Peugeot 508 I (W2) in 2010 – 2015;
- Peugeot 2008 I (A94) in 2013 – 2015;
- Peugeot 3008 I (T84) in 2010 – 2015;
- Peugeot 4008 I (J3) in 2012 – 2017;
- Peugeot 5008 I (T87) in 2011 – 2015;
- Peugeot Partner II (B9) in 2010 – 2015.
Недостатки двигателя ДВ6КТЕД
- Этот дизель оснащен системой Common Rail Siemens/Continental с пьезофорсунками, которая очень надежна и без проблем работает при использовании обычного топлива. Однако если в бак заливать некачественное топливо, то ремонт обойдется очень дорого.
- Иногда в дизелях этого семейства происходит неожиданный отрыв тарелки клапанов, что приводит к выходу двигателя из строя. Вероятно бракованная партия клапанов.
- Как и в большинстве современных дизелей, здесь часто закоксовываются и заклинивают клапан EGR и дозирующий клапан, что приводит к весьма нестабильной работе агрегата.
- Особенностью моторов этой серии являются частые подтеки масла из-под клапанной крышки. Также часто антифриз вытекает из прокладки теплообменника масляного фильтра. При обрыве ремня ГРМ придется менять не только сломанные коромысла, но и распредвал.