Двигатель Peugeot DV6BTED4
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Peugeot DV6BTED4

Двигатель Peugeot DV6BTED4 или DV6B 1,6 HDi 75 объемом 1,6 л выпускался с 2005 по 2009 год и устанавливался на Партнер и Берлинго, пока не уступил место 8-клапанному двигателю DV6ETED. Был предложен вариант двигателя с усиленной шатунно-поршневой группой и индексом ДВ6БУТЕД4.
Другие дизели семейства ДВ6: ДВ6ТЭД4, ДВ6АТЭД4, ДВ6БТЭД4, ДВ6СТЕД, ДВ6ДТЕД, ДВ6ЭТЕД, ДВ6ФКТЕД, ДВ6ФТЕД, ДВ6ФЕТЕД.
В 2005 году на Peugeot Partner и Citroen Berlingo дебютировал дизель DV6B мощностью 75 л.с., который по сути представлял собой дефорсированную версию силового агрегата DV6A мощностью 90 л.с. Конструктивно моторы схожи: алюминиевый блок на 4 цилиндра с чугунными гильзами, 16-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами и комбинированным ремнем и цепью ГРМ. Впрыск здесь осуществлялся системой Bosch Common Rail с электромагнитными форсунками, а все модификации оснащались турбокомпрессором Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии.
Помимо обычной версии двигателя с индексом 9HW существовала усовершенствованная модификация 9HT, отличавшаяся усиленной шатунно-поршневой группой с несколько более толстыми вкладышами, распредвалами с другим профилем кулачков и более производительным масляным насосом. . В ряде источников такой дизель известен под собственным названием ДВ6БУТЕД4.
На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot DV6BTED4?
- Citroen Berlingo I (M49/M59) in 2005 – 2008; Berlingo II (B9) in 2008 – 2009;
- Peugeot Partner I (M49/M59) in 2005 – 2008; Partner II (B9) in 2008 – 2009.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2009 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 75 |
Выходной крутящий момент, Нм | 175 – 185 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 17.6 – 18.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain и belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | Mitsubishi TD025 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot Partner 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.7 4.7 5.4 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 140 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot DV6BTED4?
Двигатель Peugeot DV6BTED4 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot DV6BTED4?
В двигателе Peugeot DV6BTED4 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot DV6BTED4?
В двигатель Peugeot DV6BTED4 требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя ДВ6БТЭД4
- В первые годы выпуска у этих двигателей быстро изнашивались кулачки распредвала и гидронатяжитель цепи, а сама цепь нередко растягивалась даже до 100 тысяч километров. Потом производитель поднял качество и эти проблемы стали очень редки.
- Немалое количество нареканий связано с низким ресурсом турбокомпрессора, но обычно причина не в его надежности, а в засоренном масляном фильтре грубой очистки, который находится в штуцере трубки, смазывающей турбину силового агрегата. единица.
- Также здесь часто встречаются течи масла и антифриза, быстро забивается клапан EGR, постоянно прогорают огнеупорные шайбы под форсунками, а сами они разбалтываются. Кроме того, при обрыве ремня ГРМ здесь заменяется не только коромысло, но и распредвал.