Двигатель Peugeot DV6ATED4
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Peugeot DV6ATED4

Двигатель Peugeot DV6ATED4 или DV6A или 1,6 HDi 90 объемом 1,6 литра собирался с 2004 по 2011 год и устанавливался на большинство самых популярных моделей французского концерна своего времени. Этот силовой агрегат существовал в двух вариантах: 9HV с сажевым фильтром и 9HX без него.
Другие дизели семейства ДВ6: ДВ6ТЭД4, ДВ6АТЭД4, ДВ6БТЭД4, ДВ6СТЕД, ДВ6ДТЕД, ДВ6ЭТЕД, ДВ6ФКТЕД, ДВ6ФТЕД, ДВ6ФЕТЕД.
В 2004 году наряду с дизелем ДВ6 мощностью 109 л.с. появилась упрощенная версия ДВ6А мощностью 90 л.с. Конструкция обоих двигателей схожа: алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод ГРМ, где коленчатый вал соединен с выпускным распредвалом ремнем. а впускной и выпускной валы соединены цепью.
За впрыск топлива отвечает система Bosch Common Rail с электромагнитными форсунками, а все модификации оснащены обычной турбиной Mitsubishi TD025 без изменяемой геометрии. Существует две версии двигателя: 9HV для Евро 4 с сажевым фильтром, 9HX для Евро 3 без него.
На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot DV6ATED4?
- Citroen C3 I (A31) in 2005 – 2009; C3 II (A51) in 2009 – 2011;
- Citroen C3 Picasso I (A58) in 2009 – 2011;
- Citroen C4 I (B51) in 2004 – 2010;
- Citroen Berlingo I (M49/M59) in 2005 – 2008; Berlingo II (B9) in 2008 – 2010;
- Citroen Xsara Picasso I (N68) in 2006 – 2010;
- Peugeot 207 I (A7) in 2006 – 2009;
- Peugeot 307 I (T5/T6) in 2005 – 2008;
- Peugeot 308 I (T7) in 2007 – 2010;
- Peugeot Partner I (M49/M59) in 2005 – 2008; Partner II (B9) in 2008 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2011 |
Объем, куб.см | 1560 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 90 |
Выходной крутящий момент, Нм | 215 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain и belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | Mitsubishi TD025 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 307 2006 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.1 4.3 4.9 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 140 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot DV6ATED4?
Двигатель Peugeot DV6ATED4 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot DV6ATED4?
В двигателе Peugeot DV6ATED4 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot DV6ATED4?
В двигатель Peugeot DV6ATED4 требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя ДВ6АТЕД4
- Первые годы производства дизелей были омрачены проблемой быстрого износа распредвалов, а также разрушением натяжителя цепи ГРМ, связывающего здесь распредвалы. Потом производитель улучшил качество изготовления агрегатов и все сразу вернулось на круги своя.
- Агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, получили воздухораспределитель с парой заслонок, который часто течет, а смазка течет на ремень ГРМ и вспомогательные агрегаты. Версия воздухораспределителя без сажевого фильтра может загонять масло во впускной коллектор.
- Одна из самых частых жалоб – низкий ресурс турбины. Но чаще всего причина не в его надежности, а в засоренном масляном фильтре грубой очистки, который находится в штуцере маслопровода, подающего смазку к турбокомпрессору.
- Остальные поломки типичны для многих дизелей: быстро загрязняется и клинит EGR, мало работает сажевый фильтр, постоянно перегорают огнеупорные шайбы под форсунками. А при обрыве ремня ГРМ здесь рвутся коромысла и могут повредиться кулачки распредвала.