Страница 1 из 1

Двигатель Peugeot EP6CDT

Добавлено: Пн янв 20, 2025 3:20 pm
morskoj

Двигатель Peugeot EP6CDT

Двигатель Peugeot EP6CDT - фото
Турбомотор Peugeot EP6CDT или THP 16V 156 объемом 1,6 литра был представлен в 2009 году и устанавливался практически на все массовые модели французского концерна. Существовало три модификации этого агрегата: 5FA на 125 л.с., 5FN на 150 л.с. и 5FV на 156 л.с.
Турбодвигатели семейства Prince: EP6DT, EP6DTS, EP6CDT, EP6CDTM, EP6CDTR, EP6CDTX, EP6FDT, EP6FDTM, EP6FDTR.
В 2009 году компания представила обновленную версию мотора EP6DT под индексом EP6CDT. Основа конструкции здесь осталась прежней: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. За наддув в этом агрегате отвечает мощная турбина TwinScroll BorgWarner K03 с интеркулером. В отличие от атмосферных моторов, здесь нет Valvetronic, а фазорегулятор стоит только на выхлопе.
Основными отличиями обновленного мотора EP6CDT от предшественника EP6DT стали: собственная прошивка и более современный катализатор, позволивший ему соответствовать экологическим нормам Евро-5, масляный насос с возможностью регулировки как давления, так и подачи, иной вакуум. помпа, помпа с электромагнитной муфтой и вкладышами коленвала с канавками для уменьшения трения. Также датчик давления смазки наконец-то переехал с головки на кронштейн масляного фильтра.

Технические характеристики

Годы производстваsince 2009
Объем, куб.см1598
Топливная системаdirect injection
Выходная мощность, л.с.125 (5FA or THP 125)
150 (5FN or THP 150)
156 (5FV or THP 156)
Выходной крутящий момент, Нм200 (5FA or THP 125)
240 (5FN or THP 150)
240 (5FV or THP 156)
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм77
Ход поршня, мм85.8
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМchain
Фазовый регуляторat the exhaust
ТурбонаддувTwinScroll
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.25
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 5
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 508 2012 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
10.5
5.9
7.1
Ресурс двигателя, км~200 000
Вес, кг137
Можно устанавливать ГБОНет

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP6CDT?

Двигатель Peugeot EP6CDT имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP6CDT

Какое масло заливать в двигатель Peugeot EP6CDT?

В двигателе Peugeot EP6CDT применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot EP6CDT?

В двигатель Peugeot EP6CDT требуется заливать 4.25 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot EP6CDT?

  • Citroen C4 II (B71) in 2010 – 2014;
  • Citroen C4 Picasso I (B58) in 2010 – 2013; C4 Picasso II (B78) in 2013 – 2014;
  • Citroen C5 II (X7) in 2010 – 2015;
  • Citroen DS3 I (A55) in 2010 – 2014;
  • Citroen DS4 I (B75) in 2011 – 2012;
  • Citroen DS5 I (B81) in 2011 – 2015;
  • Peugeot 207 I (A7) in 2009 – 2015;
  • Peugeot 208 I (A9) in 2012 – 2015;
  • Peugeot 308 I (T7) in 2010 – 2015; 308 II (T9) in 2013 – 2015;
  • Peugeot 3008 I (T84) in 2009 – 2015;
  • Peugeot 5008 I (T87) in 2009 – 2015;
  • Peugeot 508 I (W2) in 2011 – 2014;
  • Peugeot RCZ I (T75) in 2010 – 2015.

Недостатки двигателя EP6CDT

  • Основная проблема этого мотора – ненадежный ТНВД системы непосредственного впрыска, его ресурс порой не превышает 50 000 км. Также впускные клапана здесь очень быстро зарастают нагаром и перестают закрываться.
  • По сравнению с предшественником, в обновленном моторе цепь ходит чуть дольше, но все равно недостаточно: то есть раньше меняли через 50 000 км, теперь ближе к 100 000 км. Хорошо, что предлагаются недорогие комплекты ГРМ от альтернативных производителей.
  • Этот мотор получил новый масляный насос с возможностью регулировки давления-расхода, который часто подклинивает. А если это произойдет на режиме минимальной производительности, то в двигателе довольно быстро схватятся вкладыши коленвала, а может быть, и распредвала.
  • Термостат и помпа имеют невысокую надежность, поэтому перегревы здесь не редкость. От этого маслосъемные колпачки быстро дубеют в головке блока цилиндров и сразу появляется расход масла. Причиной подгорания масла может быть залегание поршневых колец или износ мембраны вентиляции картера.
  • Расход масла и частые перегревы способствуют закоксовыванию смазки во впускном коллекторе и маслоподающих трубках, что приводит к нестабильной работе двигателя и выходу из строя турбины. Также моторы этой серии постоянно страдают от утечек масла и охлаждающей жидкости.