Двигатель Peugeot EP6DT
Добавлено: Пн янв 20, 2025 3:20 pm
Двигатель Peugeot EP6DT

Турбомотор Peugeot EP6DT или 5FX THP 150 объемом 1,6 л выпускался с 2006 по 2010 год и устанавливался на продвинутые версии таких моделей, как Peugeot 207 и 308, а также Citroen C4. Помимо 150-сильного 5FX для автоматической коробки AL4 предлагался дефорсированный до 140 л.с. двигатель 5FT.
Турбодвигатели семейства Prince: EP6DT, EP6DTS, EP6CDT, EP6CDTM, EP6CDTR, EP6CDTX, EP6FDT, EP6FDTM, EP6FDTR.
В 2006 году на кабриолете Peugeot 207 CC дебютировал 1,6-литровый турбоагрегат серии Prince. Чуть позже к 150-сильной версии 5FX для моделей с автоматической коробкой передач добавился двигатель 5FT мощностью 140 л.с. Конструкция была достаточно продвинутой: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ DOHC с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, регулируемый масляный насос, электронасос и турбина BorgWarner K03 TwinScroll с интеркулером.
В отличие от атмосферных двигателей этой серии, турбомоторы не имели системы Valvetronic, а также оснащались фазорегулятором Vanos только на выпускном распредвале, а не на обоих.
Технические характеристики
Годы производства | 2006-2010 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | direct injection |
Выходная мощность, л.с. | 140 (5FT or THP 140) 150 (5FX or THP 150) 156 (5FR or THP 156) |
Выходной крутящий момент, Нм | 240 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | at the exhaust |
Турбонаддув | TwinScroll |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.25 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 308 CC 2009 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.3 5.8 7.2 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 135 |
Можно устанавливать ГБО | Нет |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP6DT?
Двигатель Peugeot EP6DT имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP6DTКакое масло заливать в двигатель Peugeot EP6DT?
В двигателе Peugeot EP6DT применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot EP6DT?
В двигатель Peugeot EP6DT требуется заливать 4.25 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot EP6DT?
- Citroen C4 I (B51) in 2008 – 2010;
- Citroen C4 Picasso I (B58) in 2008 – 2010;
- Peugeot 207 I (A7) in 2006 – 2009;
- Peugeot 308 I (T7) in 2007 – 2009.
Недостатки двигателя ЭП6ДТ
- Турбомоторы серии Prince оснащены довольно капризной системой непосредственного впрыска и она не только требовательна к топливу, но и страдает быстрым закоксовыванием клапанов. Кроме того, здесь совершенно ненадежный ТНВД, который зачастую служит менее 50 тыс. км.
- Первые годы выпуска компоненты цепи ГРМ могли потребовать замены уже к 30 000 км, затем ресурс немного увеличился, но все равно составляет не более 50 – 70 тысяч километров. Слабым звеном системы является натяжитель, который менял уже несколько ревизий.
- Зачастую эти турбомоторы потребляют масло с первых км, но обычно сильный угар масла начинается после залегания колец или износа маслосъемных колец или мембраны вентиляции картера. Если промахнуться с уровнем смазки, то почти сразу потянет распредвалы.
- У этого агрегата очень напряженный тепловой режим, к тому же здесь ненадежны водяной насос, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Их выход из строя довольно часто приводит к появлению трещин в головке блока цилиндров или потере седел клапанов.
- Силовые агрегаты этого семейства регулярно страдают от утечек масла или антифриза, часто подклинивает вакуумный насос, что чревато выходом из строя распредвала и обрывом цепи ГРМ, а закоксовывание смазки в маслоподающих трубках здесь сильно снижает ресурс турбины.