Двигатель Peugeot EP6C
Добавлено: Пн янв 20, 2025 3:20 pm
Двигатель Peugeot EP6C

Двигатель Peugeot EP6C или 5FS объемом 1,6 л собирался на заводе компании с 2009 по 2018 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как 208, 308, 408, а также 3008 и 5008. Существовала версия этого двигателя пониженной мощности. агрегат под собственным индексом EP6CB.
Атмосферные двигатели семейства Prince: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6CB.
В начале 2009 года была представлена обновленная модификация бензинового двигателя EP6, созданная совместно с BMW. На автомобилях Mini этот блок известен как N16B16A. Основа конструкции не изменилась: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, распределенным впрыском топлива, цепью ГРМ, фазорегуляторами типа Vanos на двух валах и Бездроссельная система управления Valvetronic.
Основными отличиями были новый масляный насос с регулировкой давления и расхода, новый вакуумный насос и еще более современный водяной насос с электромагнитной муфтой. Мотор получил усовершенствованный катализатор, что позволило ему вписаться в строгие экологические стандарты Евро-5, на вкладышах коленвала были нанесены специальные канавки для уменьшения трения и увеличения ресурса, а датчик давления смазки наконец-то переехал с головки блока на масло. кронштейн фильтра.
Технические характеристики
Годы производства | 2009-2018 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 120 (5FS and 5FL or VTI 120) 114 – 116 (5FJ and 5FH or VTI 115) |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Степень сжатия | 11.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 3008 2012 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.2 5.3 6.7 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 118 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP6C?
Несмотря на то что данный двигатель Peugeot EP6C имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Peugeot EP6C?
В двигателе Peugeot EP6C применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot EP6C?
В двигатель Peugeot EP6C требуется заливать 4.3 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot EP6C?
- Citroen C3 II (A51) in 2009 – 2015;
- Citroen C3 Picasso II in 2009 – 2015;
- Citroen C4 II (B71) in 2010 – 2014;
- Citroen C4 Picasso I (B58) in 2010 – 2013; C4 Picasso II (B78) in 2013 – 2014;
- Citroen C5 II (X7) in 2010 – 2015;
- Citroen DS3 I (A55) in 2010 – 2014;
- Citroen DS4 I (B75) in 2011 – 2015;
- Citroen Berlingo II (B9) in 2010 – 2016;
- Peugeot 208 I (A9) in 2012 – 2015;
- Peugeot 2008 I (A94) in 2013 – 2015;
- Peugeot 308 I (T7) in 2011 – 2015;
- Peugeot 3008 I (T84) in 2009 – 2015;
- Peugeot 408 I (T73) in 2012 – 2017; 408 II (T93) in 2014 – 2018;
- Peugeot 508 I (W2) in 2011 – 2014;
- Peugeot 5008 I (T87) in 2009 – 2015;
- Peugeot Partner II (B9) in 2010 – 2016.
Недостатки двигателя Peugeot EP6C
- В обновленных агрегатах цепь ГРМ была пересмотрена и ее ресурс значительно увеличился, но по-прежнему требует замены при небольших пробегах: было 50 000 км, стало 100-150 тыс. км. Положительным моментом является то, что на рынке существует множество дешевых заменителей.
- Новый масляный насос с возможностью регулировки давления и подачи смазки часто заклинивает и опасность в том, что это может произойти на режиме минимальной производительности. Тогда в моторе очень быстро подтянутся вкладыши, а может быть и распредвал.
- Множество жалоб на специализированных форумах связано с неисправностями в системе Valvetronic. С обновлением клапаны фазорегулятора Vanos получили фильтр, но их ресурс не увеличился.
- Еще часто в этих моторах происходит подгорание масла из-за возникновения поршневых колец или износа маслосъемных колпачков, постоянно происходят утечки смазки или антифриза, фиксируются случаи проваливания седел клапанов, а помпа и термостат служат очень мало.