Двигатель Peugeot EP6
Добавлено: Пн янв 20, 2025 3:20 pm
Двигатель Peugeot EP6

Двигатель Peugeot EP6 или 5FW объемом 1,6 л собирался на заводе компании с 2006 по 2013 год и устанавливался на многие популярные модели концерна своего времени, например, 207 или 308. С 2010 года выпускается модификация этого двигателя Евро-5 под собственный индекс EP6C.
Атмосферные двигатели семейства Prince: EP3, EP3C, EP6, EP6C, EP6CB.
В 2006 году дебютировал кабриолет Peugeot 207 CC с 1,6-литровым двигателем семейства Prince, который создали инженеры BMW и PSA. На Mini устанавливался тот же двигатель, что и на N12B16A. Конструкция мотора достаточно прогрессивная для своего времени: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, бездроссельная система управления Valvetronic. Эти агрегаты также получили регулируемый масляный насос, а также дополнительный электронасос.
Этот атмосферный силовой агрегат оснащался только распределенным впрыском топлива, однако в линейке были и турбомоторы с непосредственным впрыском разной форсировки.
Технические характеристики
Годы производства | 2006-2013 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 120 (5FW or VTI 120) 114 (5FP or VTI 115) |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Степень сжатия | 11.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.25 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 308 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.3 5.2 6.7 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 117 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot EP6?
Несмотря на то что данный двигатель Peugeot EP6 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Peugeot EP6?
В двигателе Peugeot EP6 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot EP6?
В двигатель Peugeot EP6 требуется заливать 4.25 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot EP6?
- Citroen C4 I (B51) in 2008 – 2010;
- Citroen C4 Picasso I (B58) in 2008 – 2010;
- Peugeot 207 I (A7) in 2006 – 2013;
- Peugeot 308 I (T7) in 2007 – 2011;
- Peugeot 3008 I (T84) in 2009 – 2011;
- Peugeot 5008 I (T87) in 2009 – 2011.
Недостатки двигателя Пежо EP6
- Самая известная проблема таких агрегатов – очень низкий ресурс цепи ГРМ, иногда уже к 50 000 км требуется замена натяжителя, демпфера, звезды и самой цепи. Сейчас предлагается множество заменителей, которые обычно служат немного дольше.
- Также часто владельцы автомобилей с этим двигателем сталкиваются с клином вакуумного насоса, что приводит либо к поломке распредвала выпускных клапанов и шестерни его ведущей звездочки, либо к обрыву цепи ГРМ с загибом клапанов и последующим капитальным ремонтом двигателя. .
- Эти агрегаты также славятся расходом масла, причем он появляется даже на малых пробегах. Причиной обычно является появление колец, износ маслосъемных колпачков или мембран вентиляции картера, а нагар от сгоревшего масла засоряет впускной коллектор и не дает клапанам закрываться.
- Немало неприятностей доставляют сбои в работе фазорегуляторов Vanos и системы Valvetronic, разрушение и частое выпадение седел клапанов, регулярные утечки смазки и антифриза, а также таких узлов, как термостат, водяной насос и лямбда-зонд. практически являются расходным материалом.