Страница 1 из 1

Двигатель Suzuki M16A

Добавлено: Пн янв 20, 2025 3:20 pm
morskoj

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A - фото
Компания впервые представила 1,6-литровый бензиновый двигатель Suzuki M16A в 2001 году и до сих пор ставит его на популярные кроссоверы японского концерна, такие как SX4 и Vitara. Этот мотор существовал во многих модификациях, в том числе и спортивной для Swift Sport.
Двигатели М-серии: М13А, М15А, М16А, М18А.
В 2001 году в семействе бензиновых двигателей М-серии появился двигатель объемом 1,6 л. Имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепь ГРМ. Первый вариант агрегата без системы изменения геометрии устанавливался на Лиану в двух вариантах: один со степенью сжатия 9,7 и 102 л.с., второй со степенью сжатия 10,5, 106 л.с. и 144 Нм.
В 2005 году на Гранд Витаре дебютировало второе поколение двигателя с фазовращателем на впуске и пластиковым впускным коллектором. При степени сжатия 11,1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.
С 2006 года на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici устанавливалась версия с фазорегулятором, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и отдельными катушками вместо пара близнецов. При степени сжатия 11 этот силовой агрегат развивал мощность от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.
В 2013 году актуальная версия мотора появилась на SX4 второго поколения, а затем и на Vitara 4. Под точно такой же пластиковой крышкой, что и у предшественника, скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, которая при степени сжатия 11, развивавший мощность от 117 до 120 л.с. и 156 Нм.
Отдельно стоит поговорить о спортивной версии этого агрегата, которая устанавливалась на Swift Sport. Благодаря злым распредвалам, тонким поршневым кольцам и иному выпускному коллектору такой двигатель развивал 125 л.с. и 148 Нм в первом поколении или 136 л.с. и 160 Нм во втором.

Технические характеристики

Годы производстваsince 2001
Объем, куб.см1586
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.102 – 136
Выходной крутящий момент, Нм144 – 160
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83
Степень сжатия9.7 – 11.1
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.2
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki SX4 2010 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
8.5
5.8
6.8
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг97 (without attachments)
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki M16A?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki M16A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Suzuki M16A?

В двигателе Suzuki M16A применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki M16A?

В двигатель Suzuki M16A требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki M16A?

  • Suzuki Grand Vitara 2 (JT) in 2005 – 2016;
  • Suzuki Liana 1 (ER) in 2001 – 2007;
  • Suzuki SX4 1 (GY) in 2006 – 2014; SX4 2 (JY) since 2013;
  • Suzuki Swift 3 (MZ) in 2004 – 2010; Swift 4 (NZ) in 2011 – 2017;
  • Suzuki Vitara 4 (LY) since 2015;
  • Fiat Sedici I (FY) in 2006 – 2014.

Недостатки двигателя Сузуки М16А

  • Это надежный и оборотистый мотор, но после 200 000 км часто обнаруживается масложор. Причиной может быть не только затвердевшие маслосъемные колпачки и прикипевшие кольца, но и повышенный износ седел и направляющих клапанов. Головка блока цилиндров у него слабая.
  • Алюминиевый агрегат очень боится перегрева и часто пробивает прокладку ГБЦ. Ситуация может ухудшиться после 200 000 км пробега из-за проседания чугунных гильз в блоке.
  • Из мелких проблем наиболее массовыми являются плавающие обороты холостого хода двигателя. Если чистка дроссельного узла не помогает, то посмотрите клапан EGR, возможно он забит.
  • Низкая надежность отличает здесь датчики, особенно положения коленвал-распредвал и катушки зажигания, как сдвоенные до 2006 года, так и индивидуальные после 2006 года.
  • Утечки распространены, обычно через датчик давления масла, катализатор и опоры силового агрегата мало служат. Также не забывайте о регулировке клапанов каждые 30 000 км.