Двигатель Suzuki M15A
Добавлено: Пн янв 20, 2025 3:20 pm
Двигатель Suzuki M15A

Бензиновый двигатель Suzuki M15A объемом 1,5 литра производился в Японии с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие популярные модели, как Liana, Swift, Ignis и его клон Subaru Justy. Модификация этого мотора для индонезийской версии кроссовера SX4 выпускается до сих пор.
Двигатели М-серии: М13А, М15А, М16А, М18А.
В 2000 году линейка бензиновых силовых агрегатов М-серии пополнилась 1,5-литровым двигателем. По конструкции он очень прост: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Впрыск топлива только распределенный.
Существует две версии двигателя: простая со степенью сжатия 9,5, развивающая 100 л.с. и 133 Нм, и усовершенствованная со степенью сжатия 11, развивающая 111 л.с. и 142 Нм, она встречается реже. Для индонезийского рынка существует модификация агрегата на 109 л.с., ее сборка еще ведется.
Технические характеристики
Годы производства | 2000-2014 |
Объем, куб.см | 1490 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 99 – 111 |
Выходной крутящий момент, Нм | 133 – 142 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.5 – 11.0 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | at the intake |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Ignis 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.8 5.8 7.2 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 92 (without attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki M15A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki M15A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Suzuki M15A?
В двигателе Suzuki M15A применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki M15A?
В двигатель Suzuki M15A требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki M15A?
- Suzuki Ignis 1 (FH) in 2000 – 2006; Ignis 2 (MH) in 2003 – 2008;
- Suzuki Liana 1 (ER) in 2001 – 2007;
- Suzuki SX4 1 (GY) in 2006 – 2009;
- Suzuki Swift 3 (MZ) in 2004 – 2010;
- Subaru Justy 3 (MHY) in 2003 – 2007.
Недостатки двигателя Сузуки М15А
- Единственная серьезная проблема мотора – это расход масла при большом пробеге и виноваты не только прикипевшие кольца, но и износ седел или направляющих клапанов.
- Этот алюминиевый мотор не терпит перегрева и часто пробивает прокладку ГБЦ. После 200 000 км ситуация усугубляется из-за проседания втулок в алюминиевом блоке.
- Еще одна серьезная проблема этого агрегата — плавающие обороты холостого хода. Причина обычно в грязной дроссельной заслонке или клапане EGR, он тоже быстро забивается.
- Ненадежные датчики и особенно датчик положения коленвала и датчик положения распредвала доставляют владельцам немало хлопот. Катушки зажигания отличаются скромным ресурсом, иногда ходят не больше свечей.
- Также здесь быстро разваливается катализатор, часто подтекает масло через датчик давления, немного ходят опоры силового агрегата, а клапана приходится регулировать каждые 30 000 км.