Двигатель Suzuki K6A
Добавлено: Пн янв 20, 2025 2:44 pm
Двигатель Suzuki K6A

3-цилиндровый двигатель Suzuki K6A объемом 0,6 л выпускался компанией с 1994 по 2018 год и устанавливался практически на все компактные модели концерна, такие как Alto, Wagon R и Jimny. Помимо атмосферной версии агрегата, большой популярностью пользовалась турбированная версия.
Двигатели серии К: К6А, К10А, К10Б, К12Б, К14С, К14Б, К15Б.
В 1994 году дебютировал один из самых популярных двигателей для компактных моделей Suzuki. По конструкции он был прогрессивным для своего времени: здесь распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 12-клапанная ГБЦ DOHC, не оснащенная гидрокомпенсаторами и гидрокомпенсаторами. цепь ГРМ. Мотор неоднократно модернизировался, например, он первым в К-серии получил фазорегулятор.
Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простой атмосферный, экономичный Lean Burn, гибридный, газовый, а также с турбиной IHI или Hitachi и интеркулером.
Технические характеристики
Годы производства | 1994-2018 |
Объем, куб.см | 658 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 37 – 54 (atmospheric modifications) 60 – 64 (turbo modifications) |
Выходной крутящий момент, Нм | 55 – 63 (atmospheric modifications) 83 – 108 (turbo modifications) |
Блок цилиндров | aluminum R3 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 68 |
Ход поршня, мм | 60.4 |
Степень сжатия | 10.5 (atmospheric modifications) 8.4 – 8.9 (turbo modifications) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | no (atmospheric modifications) yes (turbo modifications) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 2.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Jimny 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.9 5.2 6.1 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki K6A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki K6A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Suzuki K6A?
В двигателе Suzuki K6A применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki K6A?
В двигатель Suzuki K6A требуется заливать 2.9 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki K6A?
- Suzuki Alto 4 (HA11) in 1994 – 1998; Alto 5 (HA12) in 1998 – 2004; Alto 6 (HA24) in 2004 – 2009; Alto 7 (HA25) in 2009 – 2014;
- Suzuki Cappuccino 1 (EA11) in 1995 – 1998;
- Suzuki Cervo 5 (HG21) in 2006 – 2009;
- Suzuki Every 4 (DA52) in 2001 – 2005; Every 5 (DA64) in 2005 – 2015;
- Suzuki Jimny 2 (SJ) in 1995 – 1998; Jimny 3 (FJ) in 1998 – 2018;
- Suzuki Lapin 1 (HE21) in 2002 – 2008; Lapin 2 (HE22) in 2008 – 2015;
- Suzuki MR Wagon 1 (MF21) in 2001 – 2006; MR Wagon 2 (MF22) in 2006 – 2011;
- Suzuki Kei 1 (HN11) in 1998 – 2009;
- Suzuki Palette 1 (MK21) in 2008 – 2013;
- Suzuki Wagon R 1 (CT21) in 1995 – 1998; Wagon R 2 (MC21) in 1998 – 2003; Wagon R 3 (MH21) in 2003 – 2008; Wagon R 4 (MH23) in 2008 – 2012;
- Mazda AZ-Wagon II (MD11) in 1998 – 2003; AZ-Wagon III (MJ21) in 2003 – 2008; AZ-Wagon IV (MJ23) in 2008 – 2012;
- Mazda Carol IV (HB12) in 1998 – 2003; Carol V (HB24) in 2004 – 2009; Carol VI (HB25) in 2009 – 2014;
- Mazda Laputa I (HP) in 1999 – 2006;
- Mazda Spiano I (HF) in 2002 – 2008;
- Nissan Moco 1 (G21) in 2002 – 2006; Moco 2 (G22) in 2006 – 2011;
- Nissan Pino 1 (HC24) in 2007 – 2010;
- Nissan Roox 1 (ML21) in 2009 – 2013.
Недостатки двигателя Сузуки К6А
- Многие модификации двигателя оснащены турбиной IHI или чуть меньше Hitachi и при пренебрежении к силовому агрегату редко ходят более 50 000 км. Необходимо регулярно менять масло и после поездки давать двигателю поработать на холостом ходу.
- Вторая по популярности проблема этого двигателя – пробой прокладки ГБЦ. Следите за состоянием системы охлаждения, насоса и вентилятора с электроприводом.
- По регламенту цепь ГРМ меняется каждые 90 000 км, но у активных водителей, а особенно в версии с турбиной, она растягивается еще раньше. А когда он скачет, клапана гнутся.
- На пробегах свыше 150 000 км обычно уже прилегают маслосъемные кольца и появляется небольшой масложор. Раскоксовка здесь чаще всего не поможет и требуется замена колец.
- Детонация очень распространена при использовании низкооктанового бензина в жаркую погоду, подтекании смазки через сальники, клинья подшипников поликлинового ремня натяжителя. Не забудьте отрегулировать зазоры, ведь прогар клапанов здесь крайне частое явление.