Страница 1 из 1

Двигатель Suzuki K6A

Добавлено: Пн янв 20, 2025 2:44 pm
morskoj

Двигатель Suzuki K6A

Двигатель Suzuki K6A - фото
3-цилиндровый двигатель Suzuki K6A объемом 0,6 л выпускался компанией с 1994 по 2018 год и устанавливался практически на все компактные модели концерна, такие как Alto, Wagon R и Jimny. Помимо атмосферной версии агрегата, большой популярностью пользовалась турбированная версия.
Двигатели серии К: К6А, К10А, К10Б, К12Б, К14С, К14Б, К15Б.
В 1994 году дебютировал один из самых популярных двигателей для компактных моделей Suzuki. По конструкции он был прогрессивным для своего времени: здесь распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 12-клапанная ГБЦ DOHC, не оснащенная гидрокомпенсаторами и гидрокомпенсаторами. цепь ГРМ. Мотор неоднократно модернизировался, например, он первым в К-серии получил фазорегулятор.
Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простой атмосферный, экономичный Lean Burn, гибридный, газовый, а также с турбиной IHI или Hitachi и интеркулером.

Технические характеристики

Годы производства1994-2018
Объем, куб.см658
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.37 – 54 (atmospheric modifications)
60 – 64 (turbo modifications)
Выходной крутящий момент, Нм55 – 63 (atmospheric modifications)
83 – 108 (turbo modifications)
Блок цилиндровaluminum R3
Головка блокаaluminum 12v
Диаметр цилиндра, мм68
Ход поршня, мм60.4
Степень сжатия10.5 (atmospheric modifications)
8.4 – 8.9 (turbo modifications)
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Турбонаддувno (atmospheric modifications)
yes (turbo modifications)
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр2.9
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Jimny 2000 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
7.9
5.2
6.1
Ресурс двигателя, км~250 000
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki K6A?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki K6A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Suzuki K6A?

В двигателе Suzuki K6A применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki K6A?

В двигатель Suzuki K6A требуется заливать 2.9 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki K6A?

  • Suzuki Alto 4 (HA11) in 1994 – 1998; Alto 5 (HA12) in 1998 – 2004; Alto 6 (HA24) in 2004 – 2009; Alto 7 (HA25) in 2009 – 2014;
  • Suzuki Cappuccino 1 (EA11) in 1995 – 1998;
  • Suzuki Cervo 5 (HG21) in 2006 – 2009;
  • Suzuki Every 4 (DA52) in 2001 – 2005; Every 5 (DA64) in 2005 – 2015;
  • Suzuki Jimny 2 (SJ) in 1995 – 1998; Jimny 3 (FJ) in 1998 – 2018;
  • Suzuki Lapin 1 (HE21) in 2002 – 2008; Lapin 2 (HE22) in 2008 – 2015;
  • Suzuki MR Wagon 1 (MF21) in 2001 – 2006; MR Wagon 2 (MF22) in 2006 – 2011;
  • Suzuki Kei 1 (HN11) in 1998 – 2009;
  • Suzuki Palette 1 (MK21) in 2008 – 2013;
  • Suzuki Wagon R 1 (CT21) in 1995 – 1998; Wagon R 2 (MC21) in 1998 – 2003; Wagon R 3 (MH21) in 2003 – 2008; Wagon R 4 (MH23) in 2008 – 2012;
  • Mazda AZ-Wagon II (MD11) in 1998 – 2003; AZ-Wagon III (MJ21) in 2003 – 2008; AZ-Wagon IV (MJ23) in 2008 – 2012;
  • Mazda Carol IV (HB12) in 1998 – 2003; Carol V (HB24) in 2004 – 2009; Carol VI (HB25) in 2009 – 2014;
  • Mazda Laputa I (HP) in 1999 – 2006;
  • Mazda Spiano I (HF) in 2002 – 2008;
  • Nissan Moco 1 (G21) in 2002 – 2006; Moco 2 (G22) in 2006 – 2011;
  • Nissan Pino 1 (HC24) in 2007 – 2010;
  • Nissan Roox 1 (ML21) in 2009 – 2013.

Недостатки двигателя Сузуки К6А

  • Многие модификации двигателя оснащены турбиной IHI или чуть меньше Hitachi и при пренебрежении к силовому агрегату редко ходят более 50 000 км. Необходимо регулярно менять масло и после поездки давать двигателю поработать на холостом ходу.
  • Вторая по популярности проблема этого двигателя – пробой прокладки ГБЦ. Следите за состоянием системы охлаждения, насоса и вентилятора с электроприводом.
  • По регламенту цепь ГРМ меняется каждые 90 000 км, но у активных водителей, а особенно в версии с турбиной, она растягивается еще раньше. А когда он скачет, клапана гнутся.
  • На пробегах свыше 150 000 км обычно уже прилегают маслосъемные кольца и появляется небольшой масложор. Раскоксовка здесь чаще всего не поможет и требуется замена колец.
  • Детонация очень распространена при использовании низкооктанового бензина в жаркую погоду, подтекании смазки через сальники, клинья подшипников поликлинового ремня натяжителя. Не забудьте отрегулировать зазоры, ведь прогар клапанов здесь крайне частое явление.