Двигатель Suzuki J20A
Добавлено: Пн янв 20, 2025 2:44 pm
Двигатель Suzuki J20A

Бензиновый двигатель Suzuki J20A объемом 2,0 литра японская компания собирает с 1998 года, а Grand Vitara с таким агрегатом до сих пор продается на некоторых развивающихся рынках. Есть две версии мотора с разными ГБЦ, распредвалами, впускным коллектором.
Двигатели J-серии: J18A, J20A, J20B, J23A, J24B.
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2,0-литровый двигатель под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор очень прост по конструкции и не имеет системы изменения фаз газораспределения.
В 2001 году обновленный двигатель J20A появился на Suzuki Aerio, американской версии Liana, но популярность двигатель приобрел, когда его начали устанавливать на Grand Vitara второго поколения. Благодаря новой ГБЦ и увеличенной степени сжатия его мощность выросла со 128 до 145 л.с. Даже американские версии двигателя обычно имели гидрокомпенсаторы клапанного зазора.
Технические характеристики
Годы производства | since 1998 |
Объем, куб.см | 1995 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 128 – 145 |
Выходной крутящий момент, Нм | 174 – 190 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 9.3 – 10.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Grand Vitara 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.6 7.6 9.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki J20A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki J20A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Suzuki J20A?
В двигателе Suzuki J20A применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki J20A?
В двигатель Suzuki J20A требуется заливать 4.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki J20A?
- Suzuki Aerio 1 (ER) in 2001 – 2007;
- Suzuki SX4 1 (GY) in 2006 – 2010;
- Suzuki Escudo 2 (FT) in 1998 – 2005; Escudo 3 (JT) in 2005 – 2017;
- Suzuki Grand Vitara 1 (FT) in 1998 – 2005; Grand Vitara 2 (JT) since 2005.
Недостатки двигателя Suzuki J20A
- Чаще всего на специализированных форумах владельцы таких двигателей жалуются на масложор. Причина обычно в затвердевших маслосъемных колпачках, но если их замена не помогает, то это значит, что пришло время капитального ремонта мотора с расточкой гильз до ремонтного размера.
- Этот мотор достаточно требователен к качеству масла и особенно к процедуре его замены, а владельцы старых автомобилей часто экономят на ГСМ и это часто приводит к проворачиванию вкладышей коленвала, а затем и клину вашего агрегата.
- В этом двигателе привод ГРМ состоит из трех тонких цепей с небольшим ресурсом, иногда они растягиваются и требуют замены даже до 100 – 120 тысяч километров. Однако из-за экономии масла гидронатяжители цепи могут выйти из строя раньше.
- Как и любой алюминиевый двигатель, он очень боится перегрева, от этого часто выходит из строя головка блока цилиндров. Также быстро засоряется впускной коллектор и постоянно текут сальники коленвала. И не забывайте каждые 30 000 км проверять состояние свечей и зазоров клапанов.