Двигатель Saab B235R
Добавлено: Пн янв 20, 2025 2:44 pm
Двигатель Saab B235R

Турбомотор Saab B235R объемом 2,3 литра собирался на заводах компании с 1999 по 2009 год и устанавливался на первое поколение популярных моделей 9-3 и 9-5 в заряженной версии Aero. Этот агрегат, по сути, представлял собой облегченную модификацию известного турбодвигателя B234R.
Двигатели H-серии объемом 2,3 литра: B234E, B234i, B234R, B235E, B235R.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2009 |
Объем, куб.см | 2290 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 230 – 260 |
Выходной крутящий момент, Нм | 350 – 370 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 9.3 |
Функции | intercooler |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | MHI TD04HL-15T |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Saab 9-5 Aero 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.8 6.4 8.8 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Saab B235R?
Несмотря на то что данный двигатель Saab B235R имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Saab B235R?
В двигателе Saab B235R применяется моторное масло типа 0W-30Какой объем моторного масла в двигателе Saab B235R?
В двигатель Saab B235R требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Saab B235R?
- Saab 9-3 I (YS3D) in 1999 – 2002;
- Saab 9-5 I (YS3E) in 1999 – 2009.
Недостатки двигателя Saab B235R
- В первую очередь этот мотор беспокоят регулярные подтеки масла, особенно в местах соединений;
- Гидрокомпенсаторы имеют скромный ресурс и часто начинают стучать уже к 150 000 км;
- К тому же пробегу часто изнашивается масляный насос, что опасно для вкладышей;
- Ближе к 200 000 км здесь залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки;
- Этот агрегат не терпит тюнинга, его легкие поршни могут просто сгореть;
- Блок балансировщиков не отличается большим ресурсом, от него обычно избавляются;
- К слабым местам двигателя также относятся кассета зажигания, турбина и электродроссель.