Двигатель Mini N12B16A
Добавлено: Пн янв 20, 2025 1:39 pm
Двигатель Mini N12B16A

Двигатель Mini Cooper N12B16A объемом 1,6 л собирался на заводе в Англии с 2006 по 2010 год и устанавливался на массовые версии Mini в кузове R56, а также универсал Clubman в кузове R55. Подобный силовой агрегат устанавливался на автомобили Peugeot-Citroen под его индексом EP6.
Двигатели серии Prince: N12B14A, N12B16A, N16B16A, N14B16A, N14B16C, N18B16A, N18B16C.
Технические характеристики
Годы производства | 2006-2010 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 90 (One) 120 (Cooper) |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 (One) 160 (Cooper) |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Степень сжатия | 11.0 |
Функции | DOHC, Valvetronic |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | on both shafts |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Mini Cooper 2009 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.8 4.6 5.8 |
Ресурс двигателя, км | ~230 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mini N12B16A?
Несмотря на то что данный двигатель Mini N12B16A имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mini N12B16A?
В двигателе Mini N12B16A применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mini N12B16A?
В двигатель Mini N12B16A требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mini N12B16A?
- Mini Cabrio R57 in 2009 – 2010;
- Mini Clubman R55 in 2007 – 2010;
- Mini Hatch R56 in 2006 – 2010.
Недостатки двигателя Мини Н12Б16А
- Основная проблема этих энергоблоков – угар масла и коксование на впуске.
- Довольно скромный ресурс здесь – цепь ГРМ и особенно ее натяжитель.
- Также сравнительно мало служат система Valvetronic и фазорегуляторы типа Vanos.
- Все двигатели этого семейства славятся регулярными утечками масла и антифриза.
- К слабым местам таких моторов относятся термостат, водяной насос и лямбда-зонды.