Двигатель Mercedes OM648
Добавлено: Пн янв 20, 2025 8:23 am
Двигатель Mercedes OM648

3,2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель Mercedes OM648 собирался с 2002 по 2006 год и устанавливался только на Е-класс в кузове W211 и рестайлинговый S-класс в кузове W220. Помимо обычной версии мощностью 204 л.с. предлагалась модификация с уменьшенной до 177 л.с. мощностью.
В семейство дизелей R6 входят: OM603, OM606, OM613, OM648, OM656.
Мотор выпускался в двух модификациях – 648.960 (устанавливался на S320CDI) и 648.961 (устанавливался на E320CDI и E280CDI). При этом рабочий объем везде был одинаковым – 3222 куб.см.
Внутреннее обозначение двигателя OM 648 DE 32 LA. При рабочем объёме OM648 3222 куб.см его мощность составляет 204 л.с. для версии 320CDI и 177 л.с. для версии 280 CDI. В обоих случаях максимальная мощность достигается на скорости 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 1800 об/мин в первом случае и 425 Нм при 1800-2500 об/мин во втором.
Технические характеристики
Годы производства | 2002-2006 |
Объем, куб.см | 3222 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 177 (OM 648 DE 32 LA red or 280 CDI) 204 (OM 648 DE 32 LA or 320 CDI) |
Выходной крутящий момент, Нм | 425 (OM 648 DE 32 LA red or 280 CDI) 500 (OM 648 DE 32 LA or 320 CDI) |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | VGT |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 7.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4 |
Выбросы CO2, г/км | 183 – 204 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes S 320 CDI 2004 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.0 5.8 7.7 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 240 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM648?
Двигатель Mercedes OM648 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM648?
В двигателе Mercedes OM648 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM648?
В двигатель Mercedes OM648 требуется заливать 7.5 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM648?
- Mercedes E-Class W211 in 2002 – 2006;
- Mercedes S-Class W220 in 2002 – 2006.
Как работает двигатель
Двигатели работают с турбокомпрессором VGT или VNT. Давление наддува достигает 1600 бар. На моторах 2 распредвала, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На цилиндр приходится по 4 клапана, регулируемые толкателями. Имеется клапан EGR с электронным управлением. Блок управления также управляет топливным насосом, и топливо подается дозировано.Предварительный впрыск, что означает, что небольшая часть топлива сгорает до основного процесса. Это дает возможность нагревать камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора. Конечно, лучше выдерживается температурный режим и параметр давления. Некоторые модификации этих двигателей оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленчатому валу с большей скоростью.
Недостатки двигателя ОМ648
- основные проблемы дизеля связаны с компонентами топливной системы Common Rail;
- клапан отсечки топлива и датчик давления в топливной рампе часто выходят из строя;
- из-за прогара огнеупорных шайб под форсунками двигатель быстро закоксовывается;
- причиной завоздушивания системы обычно является поломка пластиковых быстросъемных устройств;
- регулируемые заслонки впускного коллектора часто заклинивают из-за нагара.