Двигатель Mercedes OM611

Рядный дизельный двигатель Mercedes OM 611 объемом 2,2 л выпускался с 1997 по 2006 год и устанавливался как на легковые модели, такие как W202 или W210, так и на микроавтобусы Sprinter. Модификаций коленчатого вала было две, потому что рабочий объём у некоторых версий разный.
В семейство дизелей R4 входят: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.
В 1997 году немецкая компания Mercedes-Benz представила свой новый 4-цилиндровый дизельный двигатель. Он имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами, надежную двухрядную цепь ГРМ, топливную систему Bosch Common Rail с насосом CP1 и простыми электромагнитными форсунками с максимальным давлением впрыска 1350 об. бар. За наддув в маломощных модификациях двигателя отвечают турбокомпрессоры GT1746S и GT2052S, а продвинутые версии оснащаются турбиной с изменяемой геометрией GT1852V или GTA1852V.
Существует два поколения этого дизельного CDI I и CDI II, и выпускались они параллельно. Вторая версия устанавливалась с 2000 года и отличалась электроприводом вихревых заслонок вместо вакуумного, обновленной системой впрыска, электрообогревателем и клапаном EGR.
Технические характеристики
Годы производства | 1997-2006 |
Объем, куб.см | 2151 / 2148 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 82 – 115 (DE 22 LA red) 125 – 143 (DE 22 LA) |
Выходной крутящий момент, Нм | 200 – 250 (DE 22 LA red) 300 – 315 (DE 22 LA) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 88.4 / 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 – 19.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | double-row chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40, MB 229.1 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 (passenger cars) 7.5 (Vito) 8.5 (Sprinter) |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes E 220 CDI 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.5 4.8 6.2 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 190 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM611?
Двигатель Mercedes OM611 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM611?
В двигателе Mercedes OM611 применяется моторное масло типа 5W-40, MB 229.1Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM611?
В двигатель Mercedes OM611 требуется заливать 6.5 (passenger cars) 7.5 (Vito) 8.5 (Sprinter) литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM611?
- Mercedes C-Class W202 in 1997 – 2001; C-Class W203 in 2000 – 2003; C-Class CL 203 in 2000 – 2004;
- Mercedes E-Class W210 in 1997 – 2002;
- Mercedes Sprinter W901 in 2000 – 2006;
- Mercedes V-Class W 638 in 1999 – 2003.
Недостатки двигателя ОМ611
- Самая известная проблема агрегата – прогар огнеупорных шайб под форсунками. Их желательно менять каждые 60 000 км, так как в запущенных случаях демонтаж обходится недешево.
- Впускной коллектор здесь оснащен пластиковыми заслонками, которые просто подклинивают и отваливаются, а затем через отверстия их осей начинают вылезать жир и сажа.
- На маршрутках с этим двигателем происходит проворачивание вкладышей или выход из строя коленвала из-за падения давления смазки, и многие устанавливают масляный насос с парой шестерен от ОМ612.
- На дальних пробегах здесь может подтекать ТНВД, подклинивает EGR, выходит из строя регулятор давления, не забудьте при его замене заправить топливный фильтр, чтобы не завоздушить систему.