Двигатель Mercedes OM636
Добавлено: Пн янв 20, 2025 5:12 am
Двигатель Mercedes OM636

OM636 — это 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель. Он был представлен в 1949 году. Этот двигатель устанавливался на легковые автомобили, фургоны и небольшие грузовики Mercedes-Benz с конца 1940-х годов.
Слабым местом двигателя является тепловая перегрузка ГБЦ, так как перемычка между клапанами слишком узкая и тепло не рассеивается. Это может привести к микротрещинам и попаданию воды в камеру сгорания.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Производитель | Daimler-Benz |
Также называется | OM 636 |
Годы производства | 1949 |
Конец выпуска | 1990 |
Выходная мощность, л.с./кВт | 38-43 / 28-32 |
Выходной крутящий момент | 96-101 Nm |
Объем, куб.см | 1697-1767 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 19:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.5-75 |
Ход поршня, мм | 100 |
Подшипники коленчатого вала | 5 |
Конфигурация | inline |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | split combustion engine |
Турбина | intake |
Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
Охлаждение | water |
Предшественник | OM138 |
Преемник | OM621 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM636?
Двигатель Mercedes OM636 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM636?
В двигателе Mercedes OM636 применяется моторное масло типаДвигатель имеет водяное охлаждение и оснащен термостатом с короткозамкнутым кабелем. Блок двигателя и головка блока цилиндров изготовлены из серого чугуна, ОМ 636.912 и ОМ 636.915 имеют 2 клапанные крышки, все остальные модели имеют только одну расточку. Трехопорный коленчатый вал и шатуны откованы из стали. Двигатель имеет верхние клапаны (по 2 на цилиндр) и нижний распределительный вал, приводимый в движение парой шестерен (OHV).
Рядный ТНВД Bosch приводится от распределительного вала через дополнительную пару шестерен. Топливо впрыскивается в предкамеры. Впускная и передняя камеры расположены слева, выпускная, распределительный вал и ТНВД — справа. Модель 636.914 не имеет времени впрыска и регулируется на конечной скорости, а модель 636.930 имеет время впрыска. Насос встроен в головку блока цилиндров и приводится ремнем от коленчатого вала.
Использование OM636
- Сельскохозяйственные тракторы Д177 и Д177С;
- Бюрер Специальный (UM4);
- Зерноуборочный комбайн Ködel и amp; Böhm KÖLA Combi, Lanz MD 18 S, Fahr MDL, Claas Columbus;
- Гульднер А4М;
- Пикап Ханомаг;
- Встроенные двигатели для: электрогенераторы; вилочные погрузчики; корабли; холодильные агрегаты.